Dipol FM | 105,6 fm

«Тюменская марка» покажет товар лицом

У горожан есть возможность познакомиться с тюменскими товарами и услугами, а также отметить полюбившиеся компании.

Сегодня в Тюмени открылась 14-я выставка «Тюменская марка», которая проходит в рамках конкурса для малого и среднего предпринимательства. У горожан есть возможность познакомиться с людьми, представляющими тюменские товары и услуги, а также отметить полюбившиеся компании, проголосовав за них с помощью цветных карточек. Победителей тюменцы узнают в ноябре.

Выступая на торжественном открытии, председатель Тюменской городской думы Дмитрий Еремеев отметил, что «Тюменская марка» живет, несмотря ни на что: «Мне приходилось слышать скептические мнения по поводу фестиваля, но время доказывает обратное: количество участников только увеличивается. Принципы конкурса остаются незыблемыми: это площадка, где предприниматели могут заявить о себе и похвастаться достижениями».

Глава администрации города Тюмени Александр Моор назвал тюменских предпринимателей людьми, которые доверяют новым технологиям, обучают сотрудников и достигают результатов, которые другим не по плечу. Он считает выставку одной из возможностей показать товар лицом.

«Тюменская марка» — дело нужное, уверена уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло. Если в 2014 году в конкурсе принимали участие 40 предпринимателей, в 2015 — 65, то нынче их число перевалило за 90.

Чтобы составить свое впечатление о претендентах на победу в разных номинациях конкурса, корреспондент «Вслух.ру» побродила по рядам и павильонам и пообщалась с представителями тюменских компаний.

Так, на звание лучшего предприятия в сфере гостеприимства и организации досуга претендует тюменская мастерская путешествий «Рыжий слон». В павильоне гостей встречают общительные сотрудники в ярких костюмах. «Фишка» мастерской — театрализованные экскурсии, которые ведут экскурсоводы в образах, например, купчихи Апполинарии Шешуковой или основателя города Василия Сукина. Гостям не только рассказывают об истории Тюмени, но и угощают чаем из угольного самовара, конфетами и баранками. Экскурсоводы готовы рассказать горожанам о «Тюмени по-еврейски», «Тюмени мистической», «Тюмени разгульной» и даже прокатить в «Литературном экспрессе» с настоящим писателем. Пешеходные экскурсии длятся два часа, автобусные — чуть дольше. Стоимость — от 500 рублей за человека.

Свои услуги на конкурсе представляет дайвинг-центр «Морской еж». Его павильон скромен, но привлекает внимание развешанными костюмами для погружений. Как рассказали «Вслух.ру», инструкторы клуба обучают дайвингу и подводному плаванию в Тюмени. Те, кто мечтает овладеть мастерством дайвинга, начинают занятия в бассейне, получают теоретическую подготовку, а потом проводят несколько погружений на открытой воде — на Муллашах или в глубоких и прозрачных карьерах Урала. По словам специалиста, обучение доступно всем: сертификат дайвера первого уровня могут получить дети с 14 лет. За обучение придется выложить 24 тысячи, но мечта того стоит.

Центр дополнительного образования Lego education стал номинантом на победу как лучшее предприятие в сфере услуг для населения. Дети от 2,5 до 14 лет получают здесь навыки конструирования и робототехники, изучают основы механики, физики. Ребята не просто пособирали, повеселились и ушли — они получают теоретические и практические знания, которые важны в будущем, считают в центре. Со временем дети сами начинают писать несложные компьютерные программы для управления роботами. Абонементы на занятия стоят от 2 тысяч рублей, в будни дешевле.

На выставке представлен стенд старейшей в городе клининговой компании, созданной в 2001 году. Для всех желающих Тюменская клининговая компания проводит розыгрыш услуги — чистки дивана. Основной вид деятельности фирмы — уборка квартир и офисов. Услуга пользуется у тюменцев успехом, заказывают ее как частники, так и предприятия. Все чаще клиентами клининговой компании становится занятая молодежь. Помимо собственно уборки, сотрудники специализируются на чистке мебели, ковров, стирке штор, мытье окон, очистке пола. Новое направление работы фирмы — прокат дорогостоящего клинингового оборудования.

На «Тюменской марке» представлена компания «Хот кофе» — одна из тех, что популяризируют в Тюмени идею «кофе с собой». Молодая компания работает на рынке с июня 2016 года, ее тележку можно часто увидеть на набережной. Началом бизнеса в компании довольны, в ассортименте — классические виды кофе: эспрессо, латте, мокаччино, американо. Цены не слишком велики, все зависит от объема стакана и наполнителей. По мнению юного бариста, все больше тюменцев предпочитают брать кофе с собой, из этой привычки формируется отдельная культура. Их клиенты, в основном, люди молодые и мобильные.

Увлекательные квесты и разговорчивого робота представили в своем павильоне сотрудники тюменского квест-центра, работающего в подвале магазина «Арсенал» на улице Ленина. По словам заместителя директора Сергея Якименко, сегодня их квест-центр — самый крупный в регионе и продолжает традиции славного «Форта Баярд». Некоторое время назад группа инициативных людей арендовала подвал в центре города и провела первый квест под названием «7 загадок фараона». Он и сегодня остается одним из самых любимых у тюменцев, в основе его работы — пневмосистема и семь компьютеров. Кроме этого, сегодня в квест-центре работают еще три крупных квеста. Вскоре появится еще один — «Прятки-лайт», чья легенда превращает участников в экипаж космического корабля в состоянии анабиоза. Квест — удовольствие не самое дешевое, стоимость — от 600 рублей.

Симка и миньон зазывают посетителей в павильон Центра детского праздника «Русалочка». Здешние специалисты всегда готовы устроить тюменцам праздник. Поздравить именинника придет фея, принцесса, супергерой — на выбор. Аниматоры выезжают на любую территорию и отрабатывают обговоренную заранее программу. Стоимость программы зависит от длительности, количества детей и, собственно, выбранного персонажа. Сегодня в компании трудится около десятка молодых студентов- аниматоров, которых обучают здесь же, в «Русалочке».

На конкурсе о себе заявляет «Столовая по-домашнему» — выездное обслуживание банкетов. По словам сотрудников, их меню отличается соответствием цены качеству. Так, средний чек на новогодний банкет — 1300 рублей, при этом меню ничем не уступает ресторанному: свинина, царский баклажан, груздочки в лаптях из картошечки и другие разносолы. Предприятие существует три года, располагается на улице Ямской. К Новому году планируют открыть еще одну точку — на Пермякова.

Очевидно, что тюменские предприниматели интересуются разными сферами жизни горожан и всюду предлагают свою помощь — развлечь, накормить и прибрать. О каждом участнике «Тюменской марки» можно сказать массу хорошего. Напомним, что за участников конкурса можно проголосовать на сайте.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Последние новости
Рособрнадзор: у учителей и воспитателей будет меньше бумажной нагрузки
Рособрнадзор: у учителей и воспитателей будет меньше бумажной нагрузки
Обязательная документация должна ограничиваться четырьмя ключевыми документами.
В Тюменской области выявлено 263 заболевших коронавирусом за сутки
В Тюменской области выявлено 263 заболевших коронавирусом за сутки
От коронавируса скончались шесть жителей региона, с начала пандемии - 908.
Альберт Суфианов поставил "диагноз" современной медицине
Альберт Суфианов поставил "диагноз" современной медицине
Он подчеркнул, что в период пандемии резко возросла роль дистанционных форм обращения пациентов.
Легендарный тюменский ДК "Нефтяник" отмечает 45-летний юбилей
Легендарный тюменский ДК "Нефтяник" отмечает 45-летний юбилей
По своему техническому оснащению он является уникальным и не уступает лучшим залам России.
Волгоградский марафон Elton Ultra вошёл в программу Кубка мира
Волгоградский марафон Elton Ultra вошёл в программу Кубка мира
За счёт включения ультрамарафона в программу Кубка мира у спортсменов появится возможность устанавливать мировые рекорды.