"С сентября 2010 года по ноябрь потребление гречки в Тюмени увеличилось в полтора раза. Я не могу найти этому рациональное объяснение. Сейчас уже звонят пенсионеры и спрашивают, как вернуть гречку".
Потребительский ажиотаж является основой спекулятивного роста цен. И от того, как рядовые потребители будут формировать свой спрос, зависит и поведение предприятий торговли, производителей. Так прокомментировал заместитель губернатора Сергей Дегтярь ценообразование на продовольственные товары в Тюменской области на пресс-конференции 25 февраля. Например, в случае с гречкой 30% повышение стоимости сформировано именно спекулятивным спросом: «С сентября 2010 года по ноябрь потребление гречки в Тюмени увеличилось в полтора раза. Я не могу найти этому рациональное объяснение. Сейчас уже звонят пенсионеры и спрашивают, как вернуть гречку».Действия правительства региона по регулированию цен на потребительском рынке принесли свои результаты: цены на картофель снизились на 6,2%. На хлеб всех категорий в среднем на 3%.По поводу цены на картофель областное правительство получило официальные заверения двух официальных ритейлеров: магазинов «Мостовский» и «МосМарт» зафиксировать 8% торговую надбавку. Сейчас картофель в этих магазинах стоит 25 руб. В Metro Cash & Carry — до 29 руб. При этом Сергей Дегтярь признал: «Цены на продукты в магазинах пляшут». Так, стоимость молока (одинаковой жирности) может варьироваться от 22 руб. до 31 руб. Грамотно в этом случае поступают пенсионеры: ищут магазины, где этот же продукт продается по приемлемой цене. Это лучше, учитывая количество торговых точек в Тюмени на душу населения, чем немедленно распускать слухи о повышении цен. Еще одно наблюдение докладчика: рост цены на тот или иной продукт формируется, в основном, в Тюмени, Тобольске и, может быть, в Ишиме. В других муниципальных образованиях нет таких проблем.