По предварительным данным, объем продаж легковых автомобилей иностранных марок сократился в России в январе 2009 года на 28,3% до 79047 шт.
Объем продаж легковых автомобилей иностранных марок, по предварительным данным, сократился в РФ в январе 2009 года на 28,3% до 79 047 шт. Годом ранее этот показатель составил 110 203 машины, сообщает «Прайм-ТАСС». По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, в декабре 2008 года в РФ было продано 159,7 тыс иномарок, что на 10% ниже декабря 2007 года. Лучший результат показала Honda, у нее сокращение спроса только на 2%. Худший за Hyudai, компания продала на 48% меньше. Хотя Автоваз и остается лидером по продажам в нашей стране, но и у него продажи по сравнению с январем прошлого года уменьшились без малого на 40%. Наиболее популярной маркой в РФ в январе 2009 года стал Chevrolet (вкл. СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ») — 10 011 машин (13 753 машины годом ранее), Ford — 7952 машины (9753 машины годом ранее) и Toyota — 7327 машин (10 639 машин годом ранее). Наиболее популярной моделью в январе 2009 года был Ford Focus — 4522 машины (4723 машины годом ранее), Chevrolet Lacetti — 3072 машин (4315 машин) и Toyota Camry — 2471 машина (1735 машин).В компании Ernst & Yong прогнозируют, что в этом году поменяется структура рынка, передает «Эхо Москвы». Благодаря действиям российского правительства по поддержке отечественного автопрома, доля российских брендов вырастет. Также, по мнению экспертов, спрос сместится в сторону более дешевых машин. В целом же рынок ждет ощутимое падение уже в ближайшее время. Сейчас дилеры еще держатся благодаря завезенным еще в прошлом году иномаркам. Но когда запасы закончатся — цены на машины зарубежной сборки вырастут, а спрос на них сократится.