В Федеральной службе страхового надзора состоялось совещание по вопросам компенсации РОСНО убытков российским туристам в связи с неисполнением компанией "ДЕТУР" обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
В Федеральной службе страхового надзора состоялось совещание по вопросам компенсации РОСНО убытков российским туристам в связи с неисполнением компанией «ДЕТУР» обязательств по договорам о реализации туристского продукта. В совещании приняли участие руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев, первый заместитель генерального директора — исполнительный директор РОСНО Дмитрий Попов, первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович и директор Центра страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева. Компания РОСНО обратилась в ФССН, выразив обеспокоенность тем, что не все пострадавшие смогут компенсировать свои убытки за счет финансового обеспечения — договора страхования гражданской ответственности туроператора. Лимит страхового покрытия по договору страхования ответственности «ДЕТУР» — 10 млн рублей, тогда как объем заявленных пострадавшими убытков в РОСНО уже сегодня составляет более 18 млн рублей. Обращения туристов продолжают ежедневно поступать на специально открытую страховщиком «Горячую линию» и носят массовый характер. В ходе совещания в ФССН обсуждался вопрос, связанный с требованием закона «Об основах туристской деятельности в РФ» осуществлять выплаты пропорционально только в случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. В ситуации с «ДЕТУР» заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию. При этом участники совещания разделили мнение РОСНО о том, что в сложившейся ситуации, вне зависимости от выбранного способа выплаты страхового возмещения, размер финансового обеспечения, установленный законом в 10 млн рублей, не позволит полностью компенсировать ущерб всех пострадавших от «ДЕТУР» туристов. Поэтому неизбежно обращение большинства туристов с исками в суд о взыскании с компании «ДЕТУР» причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда. Участники совещания подчеркнули необходимость поиска законных способов удовлетворения финансовых претензий туристов, не получивших компенсацию после выполнения РОСНО обязательств по выплате в размере страховой суммы по договору страхования. Стороны договорились о продолжении консультаций по вопросам оперативного урегулирования проблемы, сообщили в РОСНО.