О том, какие выходы из кризисной ситуации видят эксперты различных компаний, рассказывает «Вслух.ру».
Качественные изменения бизнеса в сторону роботизации, цифровизации прогнозируются сегодня во всех сферах. Даже в таких консервативных отраслях как нефтегазовая и строительная. Трансформация рынка — процесс не быстрый, но очевидно уже неизбежный.
Тянуть больше некуда
Владимир Пантелеев
«Повышение эффективности производства благодаря цифровизации станет первой необходимостью», — считает директор компании «Умные системы контроля» Владимир Пантелеев. — Как раз в период коронавируса пришли клиенты, которые последние годы раздумывали, вводить приборы контроля или еще подождать. Тянуть уже некуда. Экономия расходов стала первоочередной задачей, цифровизация процессов позволяет сократить затраты. Сейчас, как и в 2014 году, мы наблюдаем скачок спроса на контроль за расходом топлива на транспорте. Даже действующие клиенты начали активно вникать в то, где и сколько экономится и что еще можно сделать".
Наталья Бреус
«С одной стороны, ситуация с коронавирусом усилила необходимость использования онлайн-сервисов, позволяющих управлять процессом удаленно, без выезда непосредственно на объект, — комментирует ситуацию Наталья Бреус, заместитель генерального директора по экономике АО «Мостострой-11». — Осуществление совместной работы через веб-платформы и мобильные приложения, контроль за фактическим нахождением персонала и техники с использованием интернета вещей позволит обеспечить своевременной информацией менеджмент и ускорить принятие решения. Это все эффективно в любой ситуации, так как повышает скорость реагирования на проблемы и управление затратами.
С другой стороны, реагируя на этот вызов, следует проработать вопрос о сокращении рабочих на стройплощадке за счет совмещения трудовых функций, повышения квалификации работников, устранения неэффективных процессов.
Компания «Мостострой-11″ эти меры предпринимала и ранее, но сейчас они кажутся как никогда актуальными».
Карантин как новые возможности
Из-за проблем, вызванных коронавирусом и обвалом рынка нефти, как минимум 41% опрошенных предпринимателей из 45 стран мира начали вкладывать средства в ускорение автоматизации, поскольку готовятся к работе в посткризисный период. Такие данные приводят эксперты британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst&Young. (Inc, от 21 марта 2020 года).
Александр Друганов
Малые и средние представители строительной отрасли перестраиваются на ходу. ООО «Центр Лестниц» производство не остановил, а перевел работников на удаленную работу. «Остановка смерти подобна, — это мой принцип, благодаря которому я благополучно пережил два предыдущих кризиса, — высказал свое мнение Александр Друганов, директор компании.
В подобных ситуациях очень важны такие навыки как скорость принятия решений, способность к изменениям. Карантин я рассматриваю как новые возможности.
К примеру, мы нашли поставщика краски, он предложил выгодные условия еще и с отсрочкой платежей. Кризис подстегивает искать все новые пути для снижения расходов и цифровизация — главный из них. На производстве у нас внедрен CRM для ведения заявок клиентов, Trello — для ведения хода работ. Прямо сейчас разрабатывают софт для автоматизации работы по этапам выполнения заказов".
Конкуренция в онлайн еще выше
Программисты отмечают увеличение запросов на консультацию по срокам и стоимости перевода бизнеса из традиционной в онлайн-торговлю. В основном это общепиты и компании по доставке товаров на дом. Карантин увеличил спрос до ажиотажа на онлайн-сервисы.
Владимир Куниловский
«Но конкуренция в онлайн еще выше, чем в простых сферах торговли, поэтому выйти на рынок онлайн-услуг и заявить о себе далеко не просто, а зачастую требует серьезного подхода в знаниях электронной коммерции, законов, алгоритмов поисковых систем
А с развитием формата онлайн-продаж вероятно, что средние и крупные компании начнут создавать собственные службы доставки.
Я помню из опыта редакторской работы, когда монополист «Почта России» очередной раз повысил стоимость доставки газет, и она в себестоимости издания достигла 50−70%, редакции начали создавать собственные отделы подписки и доставки. Тогда это многих спасло. Мелкие же фирмы будут использовать курьерские службы, которых коронавирус просто продвинул в топ.
Трансформация рынка — процесс не быстрый, но очевидно уже неизбежный. Очень важно сейчас не снижать информационной активности.
Заявлять о себе в период хаоса необходимо, считают маркетологи и пиарщики, во-первых, для того чтобы о тебе не забыли, во-вторых — на общем фоне укрепить репутацию социально ответственного бизнеса, помогающего людям в сложной ситуации.
В период непредвиденных ситуаций работодатели отмечают важность такого качества у своих сотрудников как стрессоустойчивость. Коронавирус показал, что именно этот навык не придуманный, а реально необходимый и еще долго будет оставаться таковым. У психологов и тренеров по личностному росту работы должно прибавиться.
Главное фото: zen.yandex.com
Еще по теме
Коронавирус vs бизнес: как тюменские предприниматели готовятся к нерабочей неделе