Самая востребованная информация по теме реформы ЖКХ сегодня – как снизить счета за жилищно-коммунальные услуги: узнать о том, как платить меньше, хотят 57% россиян.
Уровень информированности россиян о проводимой в стране реформе ЖКХ по сравнению с прошлым годом практически не изменился — в той или иной степени о ней осведомлены почти две трети россиян (62−66% в 2011—2012 годах), сообщает ВЦИОМ. Лучше других о преобразованиях в этой сфере осведомлены россияне 35−59 лет (73−76%), а также высокообразованные (70%), обеспеченные (71%) респонденты. Максимальные показатели информированности зафиксированы также в Москве и Санкт-Петербурге (77%). Наблюдается рост информированности о реформе среди жителей Уральского округа (за прошедший год — с 47 до 67%).
Россияне стали более активно участвовать в основных направлениях реформы: так, за последний год больше стало тех, кто устанавливает в квартире приборы учета воды (с 26 до 32%), энергосберегающие лампы и электрические приборы (с 23 до 30%). Эти меры чаще предпринимают 25−59-летние респонденты (33−37% из них установили приборы учета воды, 30−33% - энергосберегающие лампы). Исключение — мероприятия, связанные с благоустройством придомовой территории: в текущем году участие в них подтвердило 12% опрошенных (в 2011 году — 21%). При этом среди пожилых россиян таких респондентов несколько больше, чем в остальных возрастных группах (15−16%).
Женщины активнее, чем мужчины, участвуют в различных направлениях реформы ЖКХ (56% против 49% соответственно) и в первую очередь — в установке приборов учета воды (34% против 30% соответственно), благоустройстве придомовой территории (15% против 10% соответственно). Также наблюдается более активное включение в реформу высокообразованных россиян (64% против 37% среди малообразованных). В масштабе населенных пунктов наиболее вовлеченные в эту деятельность респонденты — москвичи и петербуржцы (76% против 52−54% среди жителей небольших городов).
В той или иной степени о своей управляющей компании информированы 54% опрошенных россиян. В основном это респонденты старше 25 лет (55−88%), жители Северо-Западного (72%), Центрального (62%) федеральных округов. Организационную форму своей управляющей компании и ее название знают более четверти опрошенных россиян (28%). Лучше остальных осведомлены россияне старше 25 лет (29−32%), обеспеченные респонденты (29−33%) и жители крупных городов (35%). 46% опрошенных пока что плохо информированы об управляющей компании, которая обслуживает их дом — в основном это молодежь (64%), респонденты с низким уровнем образования (57−62%).
Самая востребованная информация по теме реформы ЖКХ сегодня — как снизить счета за жилищно-коммунальные услуги: узнать о том, как платить меньше, хотят 57% россиян. Пятая часть опрошенных интересуется, как контролировать деятельность управляющей компании (21%). Остальные вопросы волнуют не более чем 10% опрошенных.
Наибольшую потребность в информации о направлениях реформы ЖКХ демонстрируют респонденты в возрасте от 25 до 59 лет (73−77%), высокообразованные (76−77%) и жители крупных городов (81−83%), Центрального (80%), Северо-Западного (78%) и Приволжского (78%) округов.