Конструкция кузова автомобилей семейства «Калина» создавалась с учетом современных требований в части безопасности и коррозионной стойкости. Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ», объем применения оцинкованных деталей составляет около 50% от веса кузова, в том числе на 35% кузов «Калины» состоит из горячеоцинкованного металлопроката (ГЦ-прокат). По сравнению с электрооцинкованным прокатом (ЭЦ) ГЦ-прокат более экономичен (дешевле на 10−15%) и более технологичен с точки зрения штамповки. В качестве основы для ГЦ-проката используются высокопластичные стали со сверхнизким содержанием углерода (IF-стали). Покрытие из более мягкого металла выполняет роль твердой смазки и в определенной степени облегчает процесс штамповки.
Еще одной особенностью кузовов автомобилей семейства «Лада-1118» является увеличение объема применения сталей повышенной прочности. В условиях постоянного роста требований к прочности и пассивной безопасности кузова важной задачей является снижение материалоемкости, обеспечения лучших динамических характеристик, экономичности за счет общего снижения веса.
Один каркас кузова автомобиля «Лада-1118» экспонировался на Первой международной выставке «Автокомпоненты. Новые технологии», прошедшей в Москве летом этого года. Кузов полностью изготовлен из отечественного стального проката, что, по словам советника по науке вице-президента по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Аркадия Тихонова, является большим достижением российских металлургов и автомобилестроителей.