Dipol FM | 105,6 fm

Как запустить торговлю в сети: эксперты обучают предпринимателей региона

В этом помогает серия мероприятий, организованных в Тюмени для малого и среднего бизнеса.

Первым таким мероприятием, которое состоялось в Тюменском технопарке, стала конференция регионального центра «Мой бизнес» и платформы «Авито»: «Как найти новых клиентов для бизнеса». В нем приняли участие более двухсот предпринимателей и самозанятых из региона.

Советами о том, как начать продвигать свои товары онлайн, в разговоре с нашим изданием поделился руководитель направления по работе с малым и средним бизнесом «Авито» Виктор Соковнин.

Как зайти на платформу

Для старта продаж на онлайн-платформах сегодня не требуются специальные навыки или серьезные инвестиции, а процесс регистрации занимает несколько минут. Однако перед запуском эксперты рекомендуют определить стратегию выхода: релевантные товары или услуги, ценообразование, выделить возможные преимущества для клиентов в сравнении с конкурентами.

Виктор Соковнин рассказал о том, какие инструменты пользуются спросом у предпринимателей. Одним из них является аналитика спроса. «Любому предпринимателю необходимо понимать рыночную конъюнктуру, цены, уровень конкуренции. Этот инструмент на этапе выхода на рынок помогает изучить ситуацию, а когда уже ведутся продажи — отслеживать поведение конкурентов, следить за спросом и ценообразованием, чтобы при необходимости корректировать свое предложение и делать его более привлекательным для клиентов, — сказал Виктор Соковнин.

Определившись с категорией для выхода на платформу, предпринимателям предстоит зарегистрироваться, оформить страницу и создать объявления. Во многом именно качество профиля компании, а также фотографий и текстов объявлений, формируют доверие аудитории. Инструменты «Авито» помогают реализовать прямо на платформе все необходимое для удобства покупателей: от брендирования страницы до индивидуального поиска по предложениям конкретной организации. Так страница компании может стать полноценным интернет-магазином.

Правильно пройти первые шаги предпринимателям поможет региональный центр «Мой бизнес». Он стал оператором соглашения о поддержке малого и среднего бизнеса, подписанного «Авито» и Инвестиционным агентством Тюменской области. Такой формат сотрудничества был запущен этой осенью впервые в стране.

Как запустить торговлю в сети: эксперты обучают предпринимателей региона

«В октябре этого года мы подписали соглашение с Инвестиционным агентством Тюменской области, чтобы реализовать ряд мер поддержки для предпринимателей региона. Мы поможем выйти в онлайн тем, кто еще там не представлен или только планирует запустить онлайн-продажи, проведем консультации по основным инструментам продвижения. На совместных обучающих мероприятиях с коллегами из центра «Мой бизнес» будем рассказывать о том, какие есть секреты продвижения на нашей платформе, о ключевых стратегиях и нюансах, как правильно выстраивать продажи в онлайн, — уточнил Виктор Соковнин.

Все детали и секреты успешного продвижения тюменские предприниматели смогут узнать на онлайн-марафоне «Мой бизнес на «Авито»: старт без ошибок». Он позволит продавцам изучить весь путь продавца от самого старта и регистрации до поиска новых клиентов и получения конкретных навыков по продажам в онлайн. Марафон стартует 28 ноября и продлится две недели. Кроме того, все участники марафона также получат бонус — до 60 тысяч рублей на продвижение на «Авито» и смогут на своем проекте провести всю необходимую аналитику и начать получать прибыль от продаж.

Что выбирают клиенты

На «Авито» представлены все основные направления бизнеса: товары, услуги, авто, недвижимость и работа, поэтому платформа подходит большинству предпринимателей: около половины компаний малого и среднего бизнеса в России уже используют «Авито». А для каждого пятого предпринимателя в России «Авито» является основным каналом продаж благодаря наличию на площадке готовых покупателей, доступных инструментов продвижения и удобному интерфейсу для работы.

Среди популярных у пользователей из Тюменской области категорий товаров — мебель, строительные и отделочные материалы, инструменты, электроника, запчасти. «Количество продавцов в категории „Мебель и интерьер“ возросло в семь раз по сравнению с ноябрем 2021 года, что говорит о популярности категории на „Авито“ среди бизнеса региона. Кратный рост можно объяснить тем, что люди стали меньше ездить отдыхать за границу и стали инвестировать в обустройство своей квартиры, дачи, загородных домов. Также видим большой спрос на электронику: игровые приставки, телефоны — те вещи, которые являются уже ключевыми предметами быта», — добавил Виктор Соковнин.

В сравнении с октябрем прошлого года, количество покупателей в категории «Запчасти» выросло более чем на 30%, при том, что в общем по России этот показатель составляет 21%. Внешние факторы и уход ряда брендов из страны привели в онлайн тех, кто до сих пор искал «по старинке» в привычных оффлайн-точках и стремится поддерживать свои машины в исправном состоянии.

В последние годы преимуществом и важной функцией для продавцов на любой онлайн-площадке является доставка. Так, покрытие «Авито Доставки» составляет 3,5 тыс. населенных пунктов по всей России и 55 тыс. отделений: партнерские и брендированные пункты выдачи, постаматы, а также курьерская доставка. Предусмотрена также доставка силами партнеров или курьеров продавца по безопасной сделке. По статистике платформы, этот вариант очень востребован среди продавцов крупногабаритных товаров, например, мототехники или мебели.

«До конца года мы инвестируем в сервис доставки 3,5 млрд рублей, как на развитие новых каналов доставки, так и в собственную сеть пунктов выдачи. Таких пунктов до конца 2022 года будет порядка 250 по всей стране. Расширяем и количество доставочных категорий. Например, на сегодняшний день уже можно заказать с доставкой мотоцикл, — подчеркнул Виктор Соковнин.

Что поможет в продвижении

Один из основных инструментов — это услуги продвижения, которые позволяют увеличить в два, пять или десять раз просмотры товаров. Применяя правильную стратегию продвижения, можно получить максимум просмотров и продаж.

«Важный инструмент — модель оплаты за целевые действия, — продолжил эксперт. — Изначально у нас была модель оплаты за размещение объявлений. Главным недостатком по мнению наших пользователей была невозможность разместить весь ассортимент, поскольку за размещение каждого объявления приходилось платить. Мы сняли это ограничение и сейчас можно размещать любое количество товаров и платить только за целевые клики, уникальные просмотры пользователей.

Как запустить торговлю в сети: эксперты обучают предпринимателей региона

Теперь все предложения продавцы могут размещать абсолютно бесплатно, а оплачивать только просмотры потенциальных покупателей. Отсутствие лимитов на публикацию товарных позиций — отличная возможность увеличить число потенциальных клиентов. Публикация полного ассортимента товаров увеличивает охват целевой аудитории за счет большего количества объявлений в поисковой выдаче. Это также повышает вероятность сделки, так как покупатель увидит именно тот товар, который нужен ему.

Востребована у предпринимателей и новая функциональность — рассылка спецпредложений тем покупателям, которые добавили товар или услугу в избранное. Они точно знают, что товар понравился пользователю, но по какой-то причине тот не нажал кнопку «Купить». Такому покупателю можно отправить таргетированное предложение, что также позволяет повысить количество продаж.

Выбрать оптимальную стратегию также помогут эксперты «Авито» и регионального центра «Мой бизнес». В будущем опыт поддержки тюменского малого и среднего бизнеса может быть масштабирован и в других российских регионах.

«Наша цель — дать возможность региональному бизнесу рассказать потенциальным клиентам о себе в масштабах всей страны. Мы видим большой потенциал пилотного проекта на базе Тюменской области и уже в ближайшее время рассчитываем распространить этот опыт и на другие регионы», — поделился планами Виктор Соковнин.

Фото: "Авито"

(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Для сокращения очереди на ж/д вокзале в Тюмени открыли третью досмотровую зону
Для сокращения очереди на ж/д вокзале в Тюмени открыли третью досмотровую зону
Она находится на цокольном этаже здания вокзала.
#вокзал
#очередь
#РЖД
#безопасность
#транспорт
Доктор юридических наук Евгений Смахтин: Престиж профессии «следователь» падает катастрофически
Доктор юридических наук Евгений Смахтин: Престиж профессии «следователь» падает катастрофически
В интервью "Вслух.ру" Евгений Владимирович рассказал об ошибках следствия, "ложной" позиции обвинения и о том, как поднимать престиж профессии.
#адвокат
#следователь
#судья
#профессия
Сожитель жестоко избил тюменку после посиделок в ресторане
Сожитель жестоко избил тюменку после посиделок в ресторане
Женщина всего лишь хотела продолжить банкет в другом кафе.
#новости Тюмени
#насилие
#полиция
#травма
Реконструкция аэропорта Рощино в Тюмени подорожала на 4 млрд рублей
Реконструкция аэропорта Рощино в Тюмени подорожала на 4 млрд рублей
Это уже второй аукцион по определению подрядчика.
#новости Тюмени
#Рощино
#аэропорт
#реконструкция
#госзакупки
Тюменские молодогвардейцы провели игры на командобразование для детей из дома-интерната в Краснодоне
Тюменские молодогвардейцы провели игры на командобразование для детей из дома-интерната в Краснодоне
В доме-интернате живут 25 детей от 5 до 15 лет.
#молодежь
#дети
#игра
#Донбасс
#СВО
#спецоперация
#новости Тюмени