Dipol FM | 105,6 fm
94.09
100.53

Тамара Казанцева: Если подумать, можно решить любую проблему

Большая часть моей работы – это работа с людьми.

_Рабочий стол депутата Тюменской областной думы, члена фракции КПРФ [Тамары Казанцевой](/thesaurus/256 860) заполнен стопками документов, бумагами, тетрадями, папками. Едва остается место для того, чтобы положить блокнот с ручкой и диктофон. Мы располагаемся в небольшом кабинете депутата в думе, чтобы поговорить о фракционной работе. О том, почему в депутатских поездках по районам депутата сопровождает тюменский ансамбль, чего не хватает деревенским клубам и как помочь детям войны, [Тамара Казанцева](/thesaurus/256 860) рассказала в рамках совместного проекта еженедельника «Вслух о главном» и регионального парламента «Реальные дела фракции»._

— Тамара Николаевна, над чем вы работаете в данный момент, если касаться работы думы, и уже — депутатской фракции?

— Большая часть моей работы — это работа с людьми. Многие обращаются, приходят на прием. Готовлю письма, обращения по разным вопросам от граждан, направляю по инстанциям. Только в январе я направила больше сотни обращений. С утра уже было несколько посетителей: и по центру рассеянного склероза, и из Тобольска со станции туристов, из детского сада № 75, и женщина пришла за материальной помощью. Так до 11 часов выслушала семь человек.

Сейчас готовим вопрос губернатору от нашей фракции в рамках подготовки отчета о работе правительства области за прошлый год. Потом выберем наиболее значимый, весомый и зададим его Владимиру Владимировичу. Думаю, я все-таки предложу вопрос по поводу перевода одного вида услуг в другой в жилищно-коммунальном хозяйстве, потому что считаю это несправедливым, особенно по отношению к сельским жителям.

Еще я часто езжу по районам, встречаюсь с людьми, чтобы знали нашу фракцию. Буквально несколько дней назад была в Юргинском районе, в Исетском. В ближайшие дни еду в Нижнетавдинский район, в деревни Красный Яр и Тюнево. Причем еду не одна, а с ансамблем «Сударушка» из ДК «Строитель». В прошлом году помогла этому профессиональному коллективу приобрести хороший баян, и теперь они, наверное, в знак благодарности со мной выезжают и дают концерты. Изумительный оркестровый инструмент заказали и купили в Германии.

Кстати, одна из проблем, с которой к нам постоянно обращаются, касается почетных званий и доплат, которые полагаются их обладателям. Многим в деревнях в свое время было присвоено звание Заслуженный работник сельского хозяйства, Заслуженный механизатор. Хозяйство, которое звание присваивало и должно было эти доплаты производить, развалилось, а правопреемник, естественно, этого не делает. Люди задают вопросы. У областного правительства нет ответа. Придется выходить на Министерство сельского хозяйства, чтобы каким-то образом эту проблему решить.

Что еще? Наша фракция создает сеть общественных приемных в районах, чтобы было куда приехать и принять людей. Недавно мы заключили договор аренды в Исетске, наши коммунисты съездили, помогли отремонтировать помещение. Теперь приемная там готова.

— Сколько приемных в области?

— Нет только в Аромашевском, Уватском и Сорокинском районах, в остальных есть по одной приемной. В Тюмени — две. Работают и наши помощники, и сами депутаты, по возможности, тоже ведут прием. И народ идет, идет! Вопросов очень много.

Но не все удается решить в думе, поэтому где-то мы выходим на улицу, проводим митинги. К примеру, закон о детях войны. Нужно собрать подписи, составить обращение, обеспечить поддержку общественности. Эти работы мы должны провести вне думских стен.

В конце февраля официально будет создана организация «Дети войны» в Ялуторовске и районе. В Тюмени подобную организацию зарегистрировали больше года назад, в Тобольске — полгода назад.

— В чем суть инициативы?

— Многие люди пенсионного возраста на сегодня не имеют льгот. Если ветеранами труда или инвалидами они не являются, то у них одна голая пенсия. Как правило, это люди, родившиеся в сложный для нашего государства период, — с сентября 1928-го по май 1945-го. Все они работали, поднимали страну после войны, имеют большой стаж работы.

У нас ветеран труда — тот, кто имеет награды, правительственные или областные. Если наград не было, то человек ничего дополнительно к небольшой пенсии не получает. А на пенсию прожить сложно. Вот была я в Юргинском районе. Бабушка — 45 лет отработала дояркой в колхозе. Никто ее не заметил, не наградил. Я предложила: пусть ваш глава готовит документы, чтобы я вас наградила Благодарственным письмом. Но я ведь не могу наградить всю деревню, только пару человек.
И таких людей, которые, ничем не награждены, никаких доплат не имеют и родились именно в этот промежуток времени, очень много. В деревне Шипаково — 10 человек. Они приходили ко мне на встречу и очень надеются, что я им чем-то помогу. Если закон будет принят, мы сразу решим эту проблему.

Такой законопроект инициирован в Государственной думе, 19 субъектов Федерации уже приняли подобный закон, не дожидаясь Госдумы. Правда, поддержка порой очень маленькая. Мы пока принять не можем, нет в бюджете денег. Но я считаю, чтобы принять, необходимо сделать все расчеты: сколько человек попадет под действие этого закона в случае принятия, сколько из них не получают никаких льгот, во что обойдется казне бесплатный проезд для них и доплата по коммунальным услугам как ветеранам труда. Когда цифра будет видна, то станет понятно, потянем или нет.

Или, например, хотели мы внести изменения в закон «О ветеранах», которые предполагают присвоение звания «Ветеран труда» по стажу работы. Например, если отработала женщина 25 лет, а мужчина 30 и более — то только по этому стажу (конечно, если работали честно, не летали с места на место) им бы присваивали звание «Ветеран труда». Не надо ни грамот, ни благодарственных писем, эту форму поощрения можно оставить для сегодняшних работников.

Пенсионеров, не имеющих никаких льгот, не так уж много. Я делала запрос в областной департамент соцразвития, расходы для введения льгот для них могут составить 600 млн рублей в год. Для области это не такие большие деньги, их можно найти — например, не повышать зарплату депутатам и чиновникам.

— Сколько у вас наказов?

— Около пятидесяти: по Тюмени, Тобольску. По Бердюжью, где разбитая дорога, 22 километра надо ремонтировать. По Ишиму, где возникают вопросы с водоснабжением и мостом через железную дорогу, который всем оскомину набил. И так далее. По всем этим наказам я каждый год пишу запросы главам администраций, и они отвечают, что было сделано. Дальше я ориентируюсь: что можно снять с контроля, а к чему самой подключиться, чтобы помочь в решении вопроса.

— Сколько наказов уже выполнено?

— Процентов сорок. Остались наиболее трудоемкие. Например, бердюжская дорога, которую из ведения региона передают Федерации, а потом Федерация и регион совместно выделят средства, чтобы начать ремонт. На данный момент по этой дороге готовят проектно-сметную документацию.

Или вопрос по Заболотью. Нужно наладить связь. Для этого электроснабжение должно быть непрерывным все 24 часа в сутки. Там свет горит всего 12 часов, поэтому связь под вопросом. Тем не менее занимаемся. Когда я только пришла в думу, свет там непрерывно горел только 8 часов в сутки, а теперь — на 4 часа дольше. Сейчас буду добиваться, чтобы дизельного топлива завозили больше, в качестве резерва для электростанций. Думаю, к концу созыва 20 часов свет будет гореть. И по заготовке ягод вопрос удалось решить, и зимник стали делать лучше.

Еще один вопрос по Заболотью — очень старые клубы. В крупных поселениях — Лайтамак, Ачиры, Тахтагул и Чебурга — все разрушенные. Выступала на думе, просила приоритет отдать труднодоступным населенным пунктам, люди там и так многого лишены. Буду продвигать и этот вопрос. В наказах он есть: построить там клубы, в том числе модульные.

Наказы по Тюмени выполнены на 70%. Остались опять же затратные, такие как строительство переезда через железную дорогу в районе Плеханова. Кстати, по воде в южных районах. В селе Казанское уже начали работу, две скважины пробурили. Постоянно напоминаю главам районов о наказах, чтобы не забывали.

— А если касаться законодательной работы. Что у вас на примете, чем вы сейчас занимаетесь?

— В нашей фракции три депутата, законы пишем вместе, от фракции. Сейчас в работе проекты, о которых я уже сказала: дополнения в закон о ветеранах, законопроект о детях войны. Далее — проект о потребительской кооперации. Приняли закон о поддержке потребкооперации, но этого мало, поддержка, можно сказать, чисто моральная, финансирование под этот закон не закладывается. Еще рассматривается закон о поддержке дачных кооперативов. Есть финансирование, надо разработать механизм, чтобы дачные кооперативы чувствовали поддержку. Вот такие основные законы. Я считаю, они принесут людям определенную пользу.

Больше всего законов у нас инициирует руководитель фракции [Владимир Чертищев](/thesaurus/256 936). Естественно, мы предлагаем что-то свое, обсуждаем на фракции и вносим. Но пока по нашей инициативе законов принято мало. Я на этот год предложение внесла: дополнение в закон о ветеранах, о детях войны. Включили в план законопроектных работ, на комитете большинством голосов решили убрать из повестки. Причина — нет финансирования. Но мы имеем право и будем дальше вносить предложения, более тщательно подготовленные.

— Как думаете, закон о народной инициативе, который сейчас обсуждается в облдуме, поможет решать вопросы, которые не удается провести малым фракциям?

— Пока не могу твердо сказать, да или нет. По крайней мере, какая-то надежда есть. Инициативную группу создать несложно, тем более политической партии. И даже подписи собрать не проблема. К примеру, в поддержку законопроекта о детях войны мы собрали 5800 подписей. Но пока законопроект о народной инициативе только на бумаге, цифры, только и всего. Но я считаю, что одобренные во втором чтении параметры дадут нам возможность привлекать граждан к решению вопросов.

— Как часто выезжаете в районы?

— Очень часто. За январь — десять населенных пунктов. Даже в каникулы, 5 января, ездила в Заболотье. У меня есть традиция: каждый год в зимние каникулы вожу ребятишкам новогодние подарки. Устраиваем праздник, игры, танцы, дискотеку для молодежи проводим, чтобы они могли в этот день потанцевать.

В этом году в Тобольском районе побывала в трех населенных пунктах, в Нижнетавдинском — в двух, в Исетском — в трех и по два раза, в Юргинском — в двух, туда ездили с концертами. Плюс в феврале побывала в Сумкинской школе под Тобольском, там прошел праздник — 95 лет тобольскому комсомолу. Договорились, что 1 марта снова к ним приеду с тюменскими артистами. 18 февраля меня пригласили в Бизино (Тобольский район) на юбилей — 20-летие ансамбля «Сударь и сударушки». Увезла подарки от областной думы и благодарственные письма от себя, вручила бабушкам, которые поют, занимают себя и веселят жителей села. И так далее. Если на неделе выехать некогда, то все выходные нахожусь в районах, в деревнях.

— Сотрудничаете каким-либо образом с депутатами из других фракций, которые закреплены за определенными территориями?

— Конечно. Я депутат по единому округу, территория — от Казанки до Ямала, но на Север не езжу, там мои коллеги по фракции [Галина Шустова](/thesaurus/256 938) и [Владимир Чертищев](/thesaurus/256 936) работают. Моя территория — до Уватского района. Возьмем Тобольск. Там работает депутат [Владимир Майер](/thesaurus/256 872). С коллегами Майером и Чертищевым мы купили для станции туристов в Тобольске хороший автобус, чтобы ребята могли ездить на соревнования. Три депутата — два коммуниста, один единоросс. Для всех работы хватает.

Мы находим точки соприкосновения, и даже какие-то вопросы двигаем вместе. Сейчас по проекту закона о детях войны нас поддерживает депутат [Николай Барышников](/thesaurus/256 846).

Большинство вопросов на думе решаем единогласно. Но есть вопросы, по которым мы не сходимся во мнениях с фракцией «Единая Россия». Это вопросы, которые касаются выборов, прожиточного минимума, тарифов на ЖКХ, электроэнергию, газ, и так далее. А есть вопросы, которые мы все вместе решаем.

— На одной из пресс-конференций вы сказали, что лоббируете интересы культуры. Что вы имели в виду?

— Недавно ко мне обратилась общественность Тобольска, большое письмо написали по состоянию исторических памятников. В городе так и не восстановлены дома декабристов. Сгорел дом Ершова. Кстати, когда-то там был детский сад, мой сын туда ходил. Есть много других примеров разрушения памятников истории и культуры в Тобольске. Тоболяки прислали фотографии и попросили выяснить, что же будет с этими памятниками, фактически, уже с памятью о них. Я вышла на главу нашего комитета по социальной политике [Владимира Столярова](/thesaurus/256 927), задала вопрос. С аппаратом комитета решили, что будем готовить его к июню, создадим рабочую группу, съездим, встретимся с инициаторами обращения, посмотрим, что можно сделать. Моя задача теперь — подготовка. Поедем, наверное, в апреле, выводы сделаем на месте. Чтобы не было так: говорим, что все в порядке, а на деле — сотни памятников списаны, их нет.

Кроме того, меня волнует состояние наших клубов. Например, в том же Заболотье клубы были построены в 40-е годы прошлого века. Тогда строили избу, ставили там лавки, сцена маленькая, стоишь на ней, макушкой потолок задеваешь, условий никаких. Приезжаю на встречу, сразу спрашиваю: какие у вас проблемы? Они говорят: нет музыкального центра. Или занимаются ребятишки, но нет музыкальных инструментов. Ездила в деревню Красный Яр, где не было музыкального центра. Выделила сто тысяч, купили. Когда бываю на местах, сразу обращаю внимание, чем конкретно клубу помочь. Не домам культуры, новым дворцам, а именно сельским клубам.

Если все вспомнить, то я уже организациям пятнадцати в сфере культуры помощь оказала. И школам тоже помощь оказываю, но они всегда просят очень много — до миллиона. Где такие деньги взять? И пишут: на укрепление материальной базы. А что конкретно-то? Может, они хотят золотое кресло купить и материальную базу им укрепить? А в дальних деревнях элементарно компьютера нет. Компьютерной грамотности обучают, а в Интернет выйти не с чего. Покупаю компьютеры. Сферы разные, многим помогаем, стараемся помочь.

— Как, по-вашему, любую проблему можно решить?

— Я считаю, да. Преподавала 10 лет в Тобольском педучилище, 30 лет работала на Тобольской ТЭЦ начальником цеха — было много разных проблем. Если хорошо подумать, то можно решить любую, какой бы она не казалась сложной. Нужно сесть, подумать, взвесить, подобрать, просчитать… Я не просто предполагаю, это мое убеждение.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы предпочитают получать набор соцуслуг в натуральном виде
Тюменцы предпочитают получать набор соцуслуг в натуральном виде
Поддержка предоставляется федеральным льготникам автоматически.
#СФР
#льготы
#Алефтина Чалкова
#Тюменская область
#новости Тюмени
Александр Моор: Большую воду в Ишимском районе ждут через 2-3 дня
Александр Моор: Большую воду в Ишимском районе ждут через 2-3 дня
Продолжается укрепление насыпи.
#Александр Моор
#паводок
#Ишимский район
#Тюменская область
В Тюмени полицейские изъяли крупную партию контрафактных сигарет на 4,5 миллиона рублей
В Тюмени полицейские изъяли крупную партию контрафактных сигарет на 4,5 миллиона рублей
Возбуждено уголовное дело.
#МВД
#уголовное дело
#контрафакт
#сигареты
#Ишимский район
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
В Тюмени начальница из муниципального медучреждения обогатилась на 350 тысяч рублей за счет уволенного сотрудника
В Тюмени начальница из муниципального медучреждения обогатилась на 350 тысяч рублей за счет уволенного сотрудника
Уголовное дело передано в суд.
#прокуратура
#суд
#мошенничество
#медицина
#Тюмень
#новости Тюмени
Создана прочная законодательная основа: Тюменская областная дума отмечает 30-летие
Создана прочная законодательная основа: Тюменская областная дума отмечает 30-летие
Сегодня состоялось торжественное мероприятие.
#дума
#Тюменская областная дума
#юбилей
#Фуат Сайфитдинов
#Александр Моор
#Владимир Якушев
#Тюмень
#новости Тюмени