В четвертом сезоне режиссер старался максимально сосредоточиться на актерской игре, на «чистоте чувств».
На ТНТ продолжается ситком «Деффчонки». Сериал действительно стал хитом телеканала, и в ожидании пятого сезона Сергей Корягин, режиссер, автор идеи, сценарист и продюсер «Деффчонок», поделился секретами съемок.
— Были ли сложности в процессе съемок четвертого сезона? Если да, то какие именно?
— Пожалуй, это для меня был самый сложный сезон из четырех. Все немного поднадоело: декорации, сюжетные ситуации, актерские реакции. Мне стало казаться, что все уже было, все повторяется и зрителя уже не удивить. Поэтому я старался максимально сосредоточиться на актерской игре, на «чистоте чувств», заставить актрис играть «правду и только правду», ведь это самое надежное средство сделать истории увлекательными и запоминающимися.
Но в этом сезоне были и приятные бонусы! Стало больше сцен с Геной, Звонарем, Игорем, Колей, Максом. Появился Джулиано. И гендерный баланс слегка выровнялся. Наши парни — прекрасные актеры. И они, как им и полагается, не такие капризные, как девчонки.
Очень не хватало Васьки, то есть сюжетов про нее. Остальные три героини сюжетно несут в себе, на мой взгляд, преувеличенный акцент на так называемой личной жизни. Все у них через мужиков или через отношение к мужикам. Вот Васька хотела сама прославиться, хотела успеха. Это не менее важная часть жизни в современной Москве.
А еще я слегка опасался новых взрослых персонажей, которых в этом сезоне было довольно много. Как вводить их в мир «Деффчонок»? Но, мне кажется, все получилось хорошо. Актеры были «послушные» и отзывчивые. Хотя иногда приходилось подталкивать: «То же самое, только в полтора раза быстрее».
— Какие сцены снимать легче всего, а какие приходится переделывать по множеству раз?
— Легче всего и приятнее снимать хорошо написанные с точки зрения драматургии сцены. С внятным эмоциональным рисунком, с ясными поворотами и ярким сюжетным конфликтом. А переделывать приходилось как раз те сцены, где нарушался «эмоциональный путь героини» во всей серии. Слава богу, таких сцен было мало.
— Была ли какая-то серия, которая давалась особенно трудно?
— Несколько серий заставили меня понервничать. Главная проблема — так называемый «перехрон». Это когда снятый материал в первоначальном монтаже получается 30 — 35 минут вместо допустимых 24. Вот тут начинается кошмар! Иногда приходится выкидывать целую сюжетную линию, иногда несколько сцен, но всегда это очень болезненный и неприятный процесс. В частности, новогодняя серия, которую мы сняли в рекордно короткие сроки прямо под эфир, получилась фактически «полный метр» -больше часа. А поскольку сетка предновогоднего эфира утверждается еще как заранее, мы не имели возможности поставить такую длинную серию в отведенные 45 минут. Пришлось даже просить продюсеров ТНТ Дулерайна Сашу и Никишова Женю помочь нам придумать, как впихнуть серию в «хрон».
— Какая атмосфера царила на площадке? Вы же уже почти как семья. Приходится заставлять актеров слушаться или у вас, наоборот, полное взаимопонимание?
— Атмосфера у нас нормальная, все относятся с уважением к проекту, и это очень помогает. Что касается актеров, то мне нравится работать с теми, кто полон азарта и энтузиазма. Это особенно свойственно тем, кто недавно получил роль в сериале. Хотя и в основном составе у нас есть настоящие энтузиасты своего дела.
— В своих интервью актеры часто упоминают утомительный график съемок — по 14 — 16 часов. Насколько сложно режиссеру и его команде работать в таком режиме?
— Глупо жаловаться, если ты востребован в профессии, где столько безработных. Лично я, несмотря на то что постричься некогда, считаю, что это огромное счастье — зарабатывать тем, что самому нравится делать.
— Если сейчас оглянуться на съемки первого сезона, то что за это время изменилось в плане съемок? Что теперь дается легче, а что снимать стало сложнее? Появились ли у вас какие-то особые режиссерские приемы?
— В первом сезоне мы вместе с актерами искали образы, уточняли детали и всякое такое. Теперь у девочек иногда возникает соблазн превратить образы в маски, которые иногда не так-то просто содрать. А ведь наша история не про «тупую блондинку, очкастую зануду и похотливую официантку», а про реальные чувства, так что иногда приходится побороться за «реанимацию образа».
Зато у нас с девочками выработался определенный «птичий язык», и теперь мне иногда достаточно сказать актрисе пару слов вместо пространного монолога — и они сразу понимают.
— Вы сами еще сопереживаете героям?
— Конечно, а как иначе! Это может показаться странным, но когда я прохожу сцену с актрисами и актерами, то ставлю себя на место каждого из них. И ищу ответы на все вопросы, касающиеся мотивировок каждой реплики, предлагаю соответственные реакции. Все это приходится искать в себе. А где же еще?
— Кто из персонажей вам ближе всего? Кто-то, в кого вы вкладываете свои истории или мысли?
— Так уж получилось, что мне в жизни пришлось много общаться с такими девушками, как Маша, Катя и Леля. И я прекрасно понимаю всех этих женщин, по крайней мере мне так кажется. Поэтому на съемках мне есть что рассказать каждой из актрис, какими мыслями поделиться, что подсказать по игре в сценах.
— Вы можете делать с героями все, что захотите, или есть какие-то рамки, за которые вам нельзя выходить?
— Дай мне волю — я бы отправил Палну в депутаты и позволил бы ей провороваться, ну, и… в тюрьму. А Лелю, к которой деньги и так липнут сами собой, пора отправить в бизнес, чтобы она наконец-то переплюнула своего кумира Ксению Собчак и стала телеведущей или, совсем неожиданно, прокурором Сочи. Возможно, все это в будущем? У Маши, правду сказать, был шанс в одной из серий четвертого сезона стать актрисой, но она отказалась, ведь у нее были дела поважнее: Звонаря встретить из аэропорта.
_Смотрите новые серии «Деффчонок» с понедельника по четверг в 20.30 на ТНТ._