На запланированные три дня премьеры билетов уже нет. Театр объявил дополнительный спектакль.
В «Ангажементе» состоялась сдача премьеры «Мещанин-дворянин». Спектакль по пьесе Мольера театр представит 27 мая. В нем занята вся труппа. С апреля актеры под руководством заслуженного деятеля искусств России Михаила Полякова начали репетиции. В главной роли господина Журдена выступил заслуженный артист России Игорь Кудрявцев. По словам режиссера, этот спектакль ставился под него. Поляков считает, что Кудрявцева в театре «не совсем правильно используют». Ему не дают раскрыться. Перед началом спектакля режиссер предупредил: в нем ничего другого нет, кроме посыла — каждый из нас создан для счастья, как птичка для полета. Мольеровская история о мещанине, всеми правдами-неправдами старающемся стать дворянином, тут ни при чем. Это только в пьесе так. У Полякова главный герой — страдающий Журден, трагический клоун, большой ребенок. Михаил Поляков известен своей строгостью по отношению к актерам. «В результате „пыток“ совершенно другой Рогоза, Мигунов, Соловьева. Интересно показала себя Голуненко», — говорит режиссер. Почему-то «пытки» не подействовали на Татьяну Пшеничникову. В одной из сцен актриса в роли служанки Николь должна была продолжительно смеяться над новым костюмом своего господина. У Пшеничниковой истерический смех не получился. Смотреть на это было почему-то неловко. Сценическим пространством спектакля занималась Ольга Трофимова. По сути, декораций практически не было: только три дверных проема, украшенных золочеными и серебристыми кастрюлями, ковшами и сковородками, которые принесли в театр зрители. Мало декораций — любимый прием Полякова. Режиссер пояснил: это нужно для того, чтобы актер не смог спрятаться за стул, стол. Он изначально вынужден хорошо играть, «тратить энергию на то, чтобы ножку сделать». Вообще Поляков считает, что он всегда заставляет актеров играть чуть-чуть лучше, чем они это делали до работы с ним. Ольга Трофимова разработала и костюмы. Ткань использовалась самая обыкновенная. Без исторического орнамента. Многие костюмы сшиты из ткани с современным принтом: где машинки, где надписи на английском. Все потому, что спектакль не про них — французов, а про нас — тюменцев. По словам художника, эпоха соответствует Мольеру, а выразительные средства наши. Жанр «Мещанина-дворянина» в театре определили как «почти комедия в двух действиях». Все потому, что Поляков ушел в сторону от мольеровской пьесы. «Я ставлю спектакли, чтобы пожалеть героя, а не смеяться над ним», — объясняет режиссер. Он отметил, что судя по реакции зала, задумка удалась. Она соответствовала высокой комедии. Поляков добавил, что он мог бы сделать так, чтобы зал хохотал на протяжении всего спектакля, но это было не нужно. Несмотря на то, что после поклона режиссер всех актеров обнял и поцеловал, спектаклем он остался недоволен. По его словам, недоволен он всегда. Репетировали премьеру в «Ангажементе» чуть больше месяца. Работалось трудно, признает Поляков. Актерам приходилось ломать себя, искать в себе что-то новое. Режиссер уверен, нужно время, и тогда «Мещанин-дворянин» станет лучше. На запланированные три дня премьеры билетов уже нет. Чтобы все желающие смогли сходить на нее, «Ангажемент» объявил дополнительный спектакль. Он состоится 4 июня в 18 часов. Другой возможности увидеть «Мещанина» в этом сезоне уже не будет. С новым спектаклем театр уезжает на фестиваль «Ирбитские подмостки», а затем два месяца актеры будут играть только детские спектакли.