Тюменские фермеры организовали союз по продаже своей продукции через интернет : Экономика : Вслух.ру : Новости Тюмень

Тюменские фермеры организовали союз по продаже своей продукции через интернет

На одной электронной площадке объединились первые пять предприятий.
Новости > Экономика

Натуральные фермерские продукты, конечно же, пользуются повышенным спросом, но продать их самому довольно сложно. Поэтому и возникла идея создания интернет-магазина фермерских продуктов, в котором бы у всех участников рынка были равные права. Идея не нова и хорошо прижилась в евпропейских странах. У нас такая кооперация только зарождается. На данный момент в западно-сибирский союз "Биопродукт" (сайт polzamarket.com) входят пять фермерских хозйств. Союз возглавляет известный тюменский предприниматель Сергей Пульников. О том, что дает членство в фермерском союзе и почему в нем пока не так много участников, Сергей Пульников рассказал корреспонденту "Вслух.ру".

По словам Сергея Пульникова, фермеры могут продавать свою продукцию лишь на рынках и ярмарках, магазины не берут, потому что у нее нет торговой марки. Это затратно, и многие не потянут.

Сейчас фермеры стараются продвигать товар через интернет. Путь верный, но это опять же расходы на сайт. Однако мало открыть свой сайт, нужно еще чтобы твоя продукция появлялась в поисковых запросах, желательно на первой странице. За все приходится платить. Нужно также организовать доставку продуктов питания. А можно объединиться и делить расходы на всех участников. Вплоне логично.

"Выгоды очевидны, ведь чем больше фермеров, тем больше ассортимент, да и покупателю проще собрать корзину за счет каких-то сопутствующих продуктов питания в одном месте, чтобы сэкономить на доставке, - говорит Сергей Пульников. - Но пока мы разъединены, на данный момент в союз входят пять фермерских хозяйств. Главное условие для вступления - производство только натуральных продуктов питания, наличие сертификатов. Еще важно, чтобы фермеры сами решили войти в союз, мы никого не просим и не уговариваем. Каждый решает сам. Платить ничего не нужно, работает тот же принцип, как при продаже продуктов через магазин, который делает свою наценку на товар. Комиссионные идут на продвижение продукции, представленной на сайте, на логистику, на доставку".

Сергей Пульников уверен, что со временем "Биопродукт" объединит еще больше производителей натуральных продуктов питания, на очереди во вступление в союз еще одно фермерское хозяйство.

В перспективе союз планирует открыть собственную лабораторию по проверке качества продукции. Конечно, это важно, но не принципиально, потому что фермер, если у него небольшие объемы, всегда дорожит своей репутацией.

К слову, Сергей Пульников, который занимается производством чая в Тюмени, параллельно занялся выращиванием домашних кур в Нижнетавдинском районе, использует в производстве только натуральные корма, мясо получается намного вкуснее, и покупатели берут охотнее.

Самый главный вопрос, по мнению собеседника, с которым приходится сталкиваться фермерам, - это вопрос ценообразования. Все хотят продать как можно дороже. Тот же мед выставляют по 650 рублей за килограмм, мед хороший, но по такой цене его берут неохотно, в итоге товар лежит до весны, за это время его стоимость падает в два раза.

Фото Вслух.ру

Еще по теме:

Продукты через интернет и дома на деревьях. Как развивают сельский бизнес в Тюменской области

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description