Продукты через интернет и дома на деревьях. Как развивают сельский бизнес в Тюменской области : Экономика : Вслух.ру : Новости Тюмень

Продукты через интернет и дома на деревьях. Как развивают сельский бизнес в Тюменской области

На Слете успешных предпринимателей делились историями успеха.
Новости > Экономика

В Тюменской области активно развивают малый бизнес в сельской местности, внедряя новую модель сотрудничества. На Слете успешных предпринимателей - 2020 в Тюмени, организованном местным отделением "Опоры России", начинающие и опытные бизнесмены поделились своими историями, узнали о новых возможностях господдержки.

Гарантированный бизнес

"Мы предлагаем людям не просто заняться сельским предпринимательством, мы говорим об интеграционных процессах, когда компания-интегратор приглашает к сотрудничеству партнеров, - пояснила корреспонденту "Вслух.ру" советник губернатора Ольга Езикеева. - Это гарантированный бизнес. Человек, который начинает работать с интегратором, уже обеспечен всеми сбытовыми каналами, потому что начинающему фермеру сложно продвигать свою продукцию. Мы придумали в Тюменской области такую экономическую модель. Людям это интересно. Это направление развивается уже в течение полугода. На форуме мы представляем тюменские компании-интеграторы, поэтому в зале так много предпринимателей из других регионов. Мы также предложили ряд цепочек между тюменскими предпринимателями и предпринимателями из других городов. Например, бизнесмен из Ярославской области, который выращивает вишню, будет поставлять ее тюменскому предпринимателю, который выращивает черную смородину. А он в свою очередь будет поставлять черную смородину в Ярославскую область. Такой взаимовыгодный обмен продукцией".

Пример компаний-интеграторов - предприятия по производству мебели. У них дорогостоящее оборудование, они не работают с розницей и готовы использовать цеха для выполнения заказов малых предприятий. Малому бизнесу остается лишь собрать готовые изделия и получить доход от реализации. Такое сотрудничество дает дополнительный импульс развитию и компании-интегратора.

center

"Если интегрируемое малое предприятие вырастет во что-то более крупное, в дальнейшем оно само может стать интегратором. Но не обладая технологиями, сбытом, опытом в маркетинге и продажах, интегратором стать невозможно, - считает Ольга Езикеева. - В качестве примера можно взять компанию "Арсиб Холдинг", которая уже работает по этой модели. У нее молочное стадо, в нем рождаются и бычки. Бычков отдают на откорм частникам, а уже подросших животных "Арсиб" выкупает обратно". То есть, за малые деньги можно открыть свое дело. Скажу, что сельское хозяйство в пандемию сохранило темпы роста, более того, приросло на 1,8 процента. Нужно понимать, что сельское хозяйство - это выгодный бизнес и местный локальный агротуризм в том числе будет только набирать обороты".

Ольга Езикеева в беседе с корреспондентом "Вслух.ру" сообщила, что в ближайшее время в Тюменском районе планируют открыть две фермы, ориентированные на агротуризм, где можно и отдохнуть, и поработать, и поесть деревенских продуктов. Сейчас для предпринимателей подыскивают подходящие участки земли. В свою очередь инвестиционное агентство Тюменской области поможет их потом оформить.

Еще одно направление поддержки сельского предпринимательства - помощь в реализации фермерской продукции через интернет. Этот проект уже реализуется.

Сыроварня - дело выгодное

На площадке Слета успешных предпринимателей о себе рассказали руководители ремесленной сыроварни в Луговом "Сырник", "Музея крестьянского быта" в деревне Насекина, турбазы "Гнездо". По словам Ирины Катерушиной, продажи сыра в пандемию у них выросли на 30-40 процентов. Сыроварня открылась в конце прошлого года.

center

"Люди перестали посещать большие магазины и обратили внимание на сельские продукты, - отметила директор ремесленной сыроварни "Сырник" Ирина Катерушина. - Сыграло свою роль и сарафанное радио. Изначально планировали производить сыр для сельчан, а к нам покупатели едут из города".

Сыроварня сотрудничает с турагентствами, проводит экскурсии, в том числе по профориентации для школьников с соблюдением всех санитарных мер. По словам Ирины Катерушиной, чтобы получать прибыль, сыроварня должна перерабатывать не менее 300 литров молока в день. На выходе это 30 кг сыра. Основная проблема, с которой сталкиваются тюменские сыровары, - ограниченное количество сыропригодного молока. Большой спрос на козий сыр, но опять же, как и в случае с коровьим молоком, мало хорошего сырья.

Новые тренды

Турбаза "Гнездо" отличается от остальных оригинальным оформлением. Ее руководителем является Алена Мельникова, по профессии она архитектор и дизайнер. Креативное место на берегу Пышмы хорошо известно тюменцам. На базе отдыха есть дома, сделанные из автобусов "Икарус", дома на деревьях. В планах у Алены Мельниковой построить еще один необычный дом - в стиле "домика хоббита".

Всем понравилось выступление молодого мастера Владимира Соколова. Он делает шикарные украшения и сувениры с использованием эпоксидной смолы. Сейчас это тренд. У Владимира действительно получаются достойные работы. Большая их часть продается за рубежом. Раньше Владимир работал в общепите, потом решил открыть собственное производство. В панах проводить мастер-классы.

center

Развивается и новый частый музей в Насекина. Его уже полюбили туристы за возможность все потрогать своими руками, погрузиться в сельский быт. В планах музея открыть баню по-черному, а также ремесленные мастерские: пимокатную (изготовление валяной обуви), кузнечную, гончарную.

Фото Юрия Шестака

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description