Ритейлеры сражаются за покупателей в магазинах у дома.
В Тюмени открыто более 360 продовольственных универсамов, 26 из них представлены в формате гипермаркетов, остальные — мини и супермаркеты. Если в крупных торговых центрах за покупателя борются с помощью ассортимента, то магазины у дома конкурируют между собой за счет цены и доступности товаров. Но главную роль, зачастую, играет численный перевес одного из ритейлеров.
Дискаунтеры, специализированные магазины, кэш энд кэрри, киоски и супермаркеты — покупатель давно разобрался в тонкостях ритейлерского рынка. Посещение гипермаркета предполагает большую тележку, составленный заранее список продуктов и в итоге несколько пакетов с нужными и очень «нужными» товарами. Палатки и киоски готовы представить сезонные продукты: фрукты, овощи и ягоды.
Но где ритейлеры почти никак не могут повлиять на покупателя, так это в магазинах у дома: зачастую продовольственная корзина формируется исходя из строгой необходимости в конкретном товаре. Таким образом, привычные для нас супермаркеты в поисках своего покупателя пришли во дворы многоэтажек.
С помощью рейтинга разбираемся, кто лидирует среди продовольственных магазинов в формате «у дома» на карте Тюмени и какова в нем доля регионального представителя.
_В приоритете у покупателей магазины эконом сегмента — именно этим и пользуется краснодарская компания, расширившая свое представительство в формате магазинов «у дома» в России до 9955 филиалов. Семьдесят четыре из них находится в Тюмени._
_Небольшие торговые центры в спальных районах предлагают товары повседневного спроса. По мнению «Монетки», Тюмени необходимо более 40 филиалов ее компании из более чем 850 представительств по всей России._
_Чуть менее 40 филиалов открылось под брендом «Пятерочки» в Тюмени. Супермаркеты петербургской компании расположены во всех районах города._
_Первый в списке региональный ритейл «Сельский дворик» один за одним открывает супермаркеты в формате «магазины у дома». Пока больше всего филиалов в Калининском округе — 7 штук, и меньше — в Центральном — всего два._
_Челябинская компания особенно заинтересована в размещении своих маркетов в Восточном округе города, где жилые массивы только возводятся, а следовательно, сеть ритейла еще сформирована не до конца._
_Один из первых игроков регионального ритейла к 2016 году подошел с четырнадцатью филиалами. И несмотря на появление в городе десятков новых магазинов того же формата, не уступают свою доля на рынке._
_В отличии от других ритейлеров, «Согласие» предлагает исключительно продукцию собственного производства. Помимо 13 филиалов в городе Тюмень, компания открыла специализированные магазины в Ялуторовске и Заводоуковске._
_Супермаркет «Катран» сформировал свою сеть в двух частях города: в Калининском и Центральном округах, при этом восточный район города оставив конкурентам._
_Столичная компания на рынке чуть больше года, тем не менее, во всех районах города появилось несколько её филиалов. При этом, «Дикси» идет и в совсем не освоенные другими ритейлерами районы, например, в Комарово._
_Региональный ритейл в течение нескольких лет открыл 9 филиалов и один гипермаркет. Магазины в формате «у дома» также представлены в отдаленных районах города: на Лесобазе и ММС._
_Сеть супермаркетов растянулась вдоль улицы Профсоюзной в Тюмени. Пять из семи магазинов предназначаются для жителей этого района. По одному магазину размещено на ул. Щербакова и Мельникайте._
_"Метрополис" быстро завоевывает продовольственный рынок Урала. У компании более 30 магазинов только в Кургане, при этом, Тюмень, как и Екатеринбург, остаются не столь популярными у компании. В областной столице магазины открыты лишь в трех округах города: 12 место компания делит с молодым тюменски ритейлом «Мясо №1."_
_Компания занимается реализацией мясной продукции и пока представлена лишь в двух округах на востоке города._
Если региональные продукты благодаря программе «Покупаем Тюменское» в той или иной степени смогли попасть на полки федеральных компаний, то соревнования по скорости открытия ритейлов между тюменскими и крупными российскими игроками пока не в пользу региональных.
Первые три места в сегменте «магазинов у дома» занимают федеральные компании с сетью в более чем 35 филиалов каждая. При этом, «Магнит» является неоспоримым лидером — 74 филиала, что, естественно, не является пределом для компании.
В пятерку лидеров вошел тюменский ритейл под брендом «Сельский дворик» — супермаркет с товарами исключительно от региональных компаний. Шестое место у «старичка» на местном продовольственном рынке — «Тамары».
Ниже всего в рейтинге из федеральных сетей оказались «Дикси» и «Метрополис» — на 9 и 11 местах. Таким образом, из 13 представленных компаний 7 являются тюменскими, при этом лишь одна поднялась выше пятого места.