Идея инсталляции «Вязанки» связана с личной мифологией и стремлением обрести внутреннее место, вернуться на родину.
Костюм-скафандр, связанный московским художником Леонидом Тишковым, могут увидеть посетители выставки «Работа никогда не завершается». Экспозиция развернулась в музейном комплексе им.
Идея инсталляции «Вязанки» связана с личной мифологией и стремлением обрести внутреннее место, вернуться на родину, размышлять о своих корнях и родственных связях, рассказала на презентации выставки глава дирекции регионального развития государственного центра современного искусства — РОСИЗО Алиса Прудникова.
«Этот персонаж для Леонида Тишкова — как охранительный талисман. Он связан из старой одежды, которая принадлежала его маме, переходила из других поколений. Вязанник — это не просто изделие из тряпочек, это собранные из ниток воспоминания о разных людях, которые с этими тряпочками могут быть связаны», — рассказала Алиса Прудникова.
Сам автор называет объект попыткой соединить разорванное. «Вязанник хранит тепло людей моего рода, овеществляя память. Народное уральское ремесло вязания ковриков я превратил в магический ритуал возвращения духов предков, сплетение душ в спираль вечности, в кокон памяти. Так получилось новое мифическое существо — вязанный человек, вставший в ряд древних сказочных типов, таких как домовой и банник», — рассказывает Леонид Тишков.
Добавим, в рамках выставки Леонид Тишков представил еще одну работу — инсталляцию «Безымянная», созданную специально для тюменской выставки.