Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Депутат предложил коллегам пересесть на автобусы и велосипеды

Перспективы платных парковок обсудили в парламенте.

Обсуждение единого парковочного пространства в Тюмени вызвало споры в городской думе. Актуальный вопрос обсуждали на заседании комиссии по градостроительству и землепользованию.

Как сообщил Игорь Фролов, директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, сейчас в Тюмени более 167 тыс. машиномест на более 380 тыс. автомобилей. Парковочные места появляются в рамках благоустройства парков и скверов, дворов, ремонта и строительства автодорог.

Плюсы платной парковки
=====================

Платные парковки сейчас находятся на улицах Ленина, Герцена, Республики, у набережной Туры. На данный момент здесь 475 машино-мест. В 2019 году планируется перевести в платный режим более тысячи мест, до конца 2020 года — более 2,5 тыс. мест.

Депутаты поинтересовались — какой экономический эффект получит город? Игорь Фролов пояснил, что в создание единого парковочного пространства вложено более 40 млн рублей, доходы составили 95 млн рублей. С учетом следующих этапов проекта планируются расходы — 90 млн рублей, доходы — 164 млн рублей.

«Финансовая сторона заслуживает внимание, но эта тема больше связана с созданием комфортной городской среды: чтобы увеличить пропускную способность, дать возможность жителям оставить автомобиль в центре», — говорит депутат Дмитрий Антипов.

«Экономический эффект должен быть от эластичности парковочных мест. Городу не нужен застой, нужна ротация. И экономический эффект должен оцениваться полностью, в том числе и прибыли придорожного бизнеса», — считает депутат Алексей Чирков.

В целом даже представители общественности согласны, что порядка на дорогах стало больше. Нет брошенных на несколько дней машин, составленных в два ряда. Не нужен запас времени, чтобы кружить по району в поисках места, есть гарантия, что парковка будет.

Актуальные вопросы
==================

Но есть моменты, которые необходимо проработать. В первую очередь это штрафы. Во-первых, прорабатывается вариант отсрочки поступления платежа на сутки. Во-вторых, вопрос навигации: актуальная информация должна быть на всех интернет-ресурсах. Для автомобилистов уже создан сайт «Тюменский паркинг».

Третий момент, который вызывает споры, — плата за парковку. По мнению одних, если парковочное пространство единое, то и цена должна быть одинаковой. По мнению других, она должна отличаться в том числе от расположения.

Какова альтернатива?
====================

Депутат Юрий Дранчук считает, что наравне с платными должны быть альтернативные бесплатные парковки. Его коллега Дмитрий Елагин также за альтернативные варианты: «Сейчас мы лишаем права бесплатно парковаться в центральной части города, значит, должны что-то давать взамен».

«Проблема на самом деле давнишняя. Я еще 25 лет назад студентом стоял на перекрестках города, подсчитывая транспорт, чтобы понять загрузку того или иного участка, — прокомментировал Дмитрий Елагин. — Могу сказать, что разгрузить улицы можно не только платными парковками, инструментов достаточно. На нашем севере одно градообразующее предприятие ввело корпоративное правило: на своем транспорте ездить на работу нельзя. Центр города пуст. Почему нам, работающим в центре, не показать пример? Давайте будем приезжать на работу не на личном транспорте. Я уверяю, что вектор развития города пойдет совершенно по-другому. Летом можно ездить на велосипедах, следовательно, будут развиваться велодорожки. Общественный транспорт выведем на новый уровень. Центр города разгрузим минимум на 30%».

Вопрос о том, в каком состоянии сейчас находится общественный транспорт, адресовали директору МКУ «Тюменьгортранс» Алексею Саннику. «Сегодня средний возраст автобусов 4,5 года. Это хороший показатель даже в сравнении с Москвой, Санкт-Петербургом, Казанью, не говоря об Уральском федеральном округе. Качество перевозок учитывает не только регулярность рейсов, но и чистоту салонов, озвучку остановок и т. д. Нет ни одного отдаленного района без обеспечения транспортного обслуживания», — пояснил он.

Развитие выделенных полос, а сегодня их протяженность достигает 17 километров, прибавило пассажиропоток. «Введение выделенных полос позволило повысить скорость общественного транспорта на 15−20 процентов. Часть жителей микрорайонов пересели на общественный транспорт. И они отмечают, что добираться на автобусе быстрее, чем на личном автомобиле», — подвел итог Алексей Санник.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
В Тюмени увеличат число выделенных полос для общественного транспорта
В Тюмени увеличат число выделенных полос для общественного транспорта
Реализацию мероприятий разделят на три этапа.
#автобус
#полоса
#транспорт
#новости Тюмени
#приоритет
#тк
Рекордные объемы жилья и признание на федеральном уровне: как тюменские застройщики завершают год
Рекордные объемы жилья и признание на федеральном уровне: как тюменские застройщики завершают год
Участники встречи, несмотря на предстоящие сложные задачи, выразили уверенность в завтрашнем дне.
#строительство
#Тюменская область
#Максим Афанасьев
#Тюмень
#тк
Александр Моор поздравил ветерана из Тобольск со 104-летием
Александр Моор поздравил ветерана из Тобольск со 104-летием
Анисья Яковлевна Старова родилась в селе Калинино на территории нынешнего Викуловского муниципального округа.
#ветеран
#поздравление
#губернатор
#Александр Моор
#Тобольск
#Тюменская область
#тк
«Боевой кадровый резерв Тюменской области» получил высокую оценку фонда «Защитники Отечества»
«Боевой кадровый резерв Тюменской области» получил высокую оценку фонда «Защитники Отечества»
Это свидетельствует о ключевых преимуществах проекта.
#Боевой кадровый резерв
#проект
#кадры
#Тюменская область
#СВО
#обучение
#тк
ПСБ дарит городу новогоднюю сказку и выгодный вклад
ПСБ дарит городу новогоднюю сказку и выгодный вклад
Хорошей традицией стало дарить горожанам новогоднее настроение.
#Новый год
#банки
#вклады
#финансы
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять