Работники легальных служб такси обратились в прокуратуру с просьбой навести порядок на рынке частного извоза.
Работники легальных служб такси обратились в прокуратуру с просьбой навести порядок на рынке частного извоза. Как выяснилось, за два года действия закона о такси мало что изменилось. Наказание для «бомбил» в виде штрафа хоть и есть, но это их не пугает.
Владимир Акифьев таксист со стажем. Он один из тех немногих в городе, кто сразу легализовал свой бизнес. Лицензия, ИП — исправно платит налоги. А рядом тысячи других, для которых ничего не изменилось. «Очень много нелегалов, бардак. Не устраивает, что из-за такого количества нелегалов у нас нет работы», — возмущен Владимир Акифьев.
Когда закон только вступил в силу, многие заняли выжидательную позицию. За первый год число тех, кто оформил лицензию, перевалило за тысячу и замерло. Между тем штраф за нелегальный извоз — до 50 тысяч рублей, могут даже конфисковать транспортное средство. Но за два года никто из «бомбил» так и не был наказан. Официально в Тюмени чуть больше тысячи таксистов. Именно столько человек оформили лицензию и ИП. По неофициальным подсчетам в этом бизнесе работает около 25 тысяч человек. Получается, что все они «бомбилы».
25 тысяч насчитали сами таксисты. Ведь они бок о бок работают с нелегалами. Получают заказы от одних диспетчерских служб — работа этих организаций вообще никак не контролируется. И там неважно, есть лицензия или нет. Некоторые только финансово поощряют: берут меньший процент с тех, кто оформился официально. Ответственнее за два года служба такси не стала, как не стали безопаснее и сами перевозки. «Я позвонила в такси, объяснила, что пожилая женщина не знает города. Водитель указал на дом — вот адрес, и уехал. Оказалось, адрес не тот. Звоню в такси: почему так? А они мне: «Мы ни за что не отвечаем, мы только принимаем звонки», — жалуется клиентка такси Марина Кочегова.
По официальным данным, четверть нелегальных извозчиков — мигранты без разрешения на работу. В прокуратуру города поступала не одна жалоба от таксистов на своих коллег. Последнее письмо стало поводом для совещания в администрации. Извозчики просят регулярно проводить контрольные закупки и наконец уже штрафовать нарушителей. Такую рабочую группу создали. А пассажиров призвали быть более ответственными.
Но по внешним признакам отличить «легала» от «бомбилы» сложно. Шашечки есть и у того, и другого. Тем не менее за два года в городе появилось несколько таксомоторных парков со своими авто от эконом до бизнес-класса. Новые машины, ежедневный тех- и медосмотры. Водитель со стажем за рулем, детское кресло в багажнике. Цены выше в среднем на 30−50 рублей. Но именно рублем пассажир и голосует. Да и потребность города в такси эти несколько первопроходцев пока не смогут удовлетворить.