Детский, «незамыленный» взгляд позволит собрать самые свежие и смелые идеи, считают организаторы конкурса.
Создание узнаваемого бренда Тюменской области — такую цель ставят перед собой организаторы конкурса «Школа гостеприимства: мой первый опыт в сервисе и туризме», который стартовал среди учащихся средних школ региона. По мнению координатора конкурса, доцента кафедры сервиса, туризма и индустрии гостеприимства Института наук о Земле ТюмГУ Елены Ермаковой, именно детский, «незамыленный» взгляд позволит собрать самые свежие и смелые идеи, лишенные взрослых стереотипов.
Конкурс делится на две части. Первая — «Сервис». В ее рамках школьникам предложат разработать проекты, которые ориентированы на развитие гостиничного и ресторанного бизнеса. Например придумать «гостиницу мечты» или «самый нужный ресторан», создать фирменный сувенир, который мог бы стать брендом региона, города, поселка.
Вторая часть — «Туризм» — также включает в себя несколько номинаций. Так, школьники могут разработать туристический маршрут по родному населенному пункту, и раскрыть его уникальные возможности для гостей. Начинающие фотографы примут участие в фотопроекте «Моя малая родина». В номинации «Школьный музей» предлагается рассмотреть возможность создания этого учреждения.
«Собрав все идеи и предложения, жюри конкурса постарается на их основе создать единый бренд Тюменской области, с помощью которого мы будем привлекать туристов в наш регион», — рассказала на пресс-конференции, предваряющей старт конкурса, Ольга Бурулдаева, начальник отдела туризма департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Тюменской области.
Идея создания бренда области, на фоне увеличения интереса к внутреннему туризму, сегодня особенно актуальна, считает генеральный директор туроператора «Рыжий слон» Любовь Матиевская. По ее словам, сегодня на туристической карте России пять настоящих брендов: Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Алтай и Байкал. «В этих регионах посещаемость выросла в 5−6 раз, Тюменской области до такого еще далеко», — говорит она, отмечая необходимость создания узнаваемого символа нашего региона.
Впрочем, это не единственная цель. И Любовь Матиевская, и директор хостела «Мюсли» Елена Чуклина признаются, что конкурс поможет найти подходящие кадры для сферы туризма и гостеприимства, которых всегда не хватает. Елена Ермакова видит в конкурсе способ привлечь старшеклассников на свою кафедру.
Предполагается, что в конкурсе примут участие ученики 9−11 классов, но строгих ограничений нет. «Мы уже получаем обратную связь от школьников, многие заинтересованы в участии, и мы не будем отказывать, например, семиклассникам», — сообщила Елена Ермакова. Кстати, чтобы работа ребенка была оформлена должным образом, не возбраняется пользоваться помощью наставников — учителей или родителей. Впрочем, организаторы заверяют, что легко отличат настоящий детский проект от написанного за ребенка педагогом. Естественно, приоритет будет отдаваться первым.
Авторы лучших работ в каждой из номинаций получат дипломы за 1, 2 и 3 место. В день награждения все проекты-победители будут выставлены в Информационно-библиотечном центре ТюмГУ. Школьники-призеры получат подарки от организаторов и спонсоров конкурса, а кроме того, посетят мастер-класс от профессионалов туризма и индустрии гостеприимства.
Мероприятие пройдет в несколько этапов. Первый (заочный) продлится до 11 апреля. До этой даты индивидуальный или коллективный творческий проект необходимо предоставить в адрес оргкомитета конкурса. На втором этапе (с 12 по 20 апреля) жюри оценит присланные работы и определит победителя. Наконец, очный третий этап предполагает презентацию проектов призерами и их награждение.
Подать заявку на участие в конкурсе можно двумя способами. Отправить документы почтой по адресу: 625 003, г. Тюмень, ул. Володарского, 6, ТюмГУ, Институт наук о Земле, кафедра сервиса, туризма и индустрии гостеприимства, с пометкой «На конкурс». Или принести лично по адресу: Тюмень, ул. Ленина, 23, 104 кабинет, кафедра сервиса, туризма и индустрии гостеприимства. Кроме того, вся информация о конкурсе доступна в социальной сети «ВКонтакте».