Шоферов низкопольных автобусов хотят научить подъезжать ближе к бордюру на остановках.
Кто все-таки должен опускать пандус в низкопольном автобусе? Этим поинтересовался депутат гордумы Роман Чуйко, активно отстаивающий интересы тюменских инвалидов, во время рабочей поездки народных избранников в ПАТП-2 в рамках Дня депутата. Рейды молодых активистов показали, что водители неохотно помогают колясочникам.
Как пояснил генеральный директор ПАТП-1 и ПАТП-2 Александр Пискулин, у них есть приказ, по которому водителям автобусов доплачивают за то, что они откидывают пандус. Доплата составляет до 1500 рублей в месяц. К слову, водителям автобусов в ПАТП повысили зарплату до 30 тысяч рублей. Все жалобы фиксируются и ежемесячно рассматриваются комиссией. На заседании круглого стола, посвященного качеству пассажирских перевозок, который состоялся по итогам Дня депутата в здании городской думы, в адрес ПАТП-1 и ПАТП-2 были высказаны претензии и по поводу того, что водители низкопольных автобусов на остановках не подъезжают близко к бордюру, доставляя неудобства не только инвалидам-колясочникам, но и мамам с детскими колясками, пенсионерам.
«Какой смысл был тогда вообще приобретать низкопольные автобусы? — возмутился на заседании круглого стола взявший слово тюменский пассажир Геннадий Иванов. — Ведь эти автобусы стоят гораздо дороже обычных».
Этот упрек был взят на заметку. Александр Пискулин пояснил, что тут дело не в нежелании, а в отсутствии опыта. Этот опыт водители низкопольных автобусов будут нарабатывать.
Гендиректор ПАТП-1 и ПАТП-2 посетовал на то, что не было необходимости покупать столько низкополных автобусов, так как у нас нет столько инвалидов-колясочников, к тому же зимой в морозы в таких автобусах гораздо холоднее, чем в обычных, так как пол гораздо ниже. Стоит лишь открыть двери, холод сразу заходит, а от остановки до остановки у нас не более 500−600 метров. При такой интенсивности открывания ни одна печка не согреет салон до необходимой температуры. Поэтому тюменцы часто жалуются на холод в салоне автобусов при минус 30 градусов. Кстати, по нормативам в салоне автобуса температура у пола должна быть не ниже нуля градусов.