В ходе очередной операции инспекторы ГИБДД выявили еще двоих нарушителей, поставивших газоразрядные лампы в отечественные автомобили.
Сегодня на том же самом месте — на улице Пермякова у завода «Очаково» — и в то же самое время инспекторы ГИБДД провели очередную проверку на дорогах по выявлению нелегального ксенона в автомобилях. Госинспектор отдела технического надзора ГИБДД Тюменской области Федор Вычужанин сразу же пояснил «Вслух.ру», что это был не рейд, а обычная проверка, на которую сейчас нацелены все экипажи ДПС. По словам Федора Вычужанина, порядок оформления документов на нарушителей отработан, и уже есть первый автомобилист, который лишился «прав» за ксенон. Это водитель вазовской «десятки». В суд отправят документы еще двоих автомобилистов: водителя ВАЗ-2114 и «Приоры». В их фарах также были установлены газоразрядные лампы. Никто не спорил. Оба автомобилиста скрутили лампочки и отдали их инспектору ГИБДД в качестве вещдоков.
За процессом проверки и оформления протоколов наблюдали несколько молодых автомобилистов, которые заранее узнали об акции. Пришли не для того, чтобы попытаться защитить своих коллег по баранке или сорвать акцию, так именно молодежь чаще всего ставит на свои машины ксенон, а просто пообщаться с инспектором технадзора и высказать свое мнение. Когда за газоразрядные лампы никто на дорогах не наказывал, вопросов не было. Сейчас же их масса. Например, как быть тем, у кого на фарах иномарки вообще нет маркировки. Напомним, что если на фарах имеется, маркировка «DCR», ксенон разрешен, а если стоит маркировка «HCR» — конструкция фар допускает только галогеновые лампы. За установку модного ксенона в этом случае владельцу автомобиля грозит лишение права управления транспортом на срок от 6 до 12 месяцев.
По словам Вычужанина, даже если на фарах нет маркировки, можно поднять информацию по той или иной модели автомобиля в интернете, так или иначе завод-изготовитель указывает, допускается ли ксенон на автомобиле или нет. С другой стороны, есть ли смысл так цепляться за лампочки? Ради того, чтобы выглядеть красиво днем? Или ради того, чтобы нещадно слепить встречный транспорт?
Автомобилист Гумар Бакиев ксеноном не пользуется, но может легко поставить его на любую машину, сам занимался его установкой. Уверен, что ксенон — это далеко не самая главная проблема на дорогах.
«Смотреть нужно на дорогу, а не на фары, тогда и слепить не будет», — отметил Гумар. — Есть более серьезные нарушения: езда по встречной полосе, езда под градусом. Считаю, что если наказывать за ксенон, то всех нарушителей. Как мы видим, все остановленные нарушители — владельцы отечественных автомобилей. Очень много нелегального ксенона и на иномарках, при этом газоразрядные лампы нередко ставят в противотуманные фары".
По словам Гумара, в дорогие иномарки автовладельцы зачастую ставят такой же дешевый китайский ксенон, который, кстати, в связи с последними событиями стал еще дешевле: один блок розжига стоит 500 рублей, одна ксеноновая лампа — 150 рублей, итого — 1300 рублей. Установка в пределах 1000 рублей. И в подавляющем большинстве все, кто обращается на СТО за установкой ксенона не просят мастера отрегулировать фары. И блок розжига никто не прячет, он всегда на виду. С другой стороны так его проще снять и заменить лампы на галогеновые, когда уж совсем прижмет. Пока ксенона на дорогах еще очень много, достаточно выехать ночью на трассу.