Встреча с журналистами прошла на одном из самых аварийных перекрестков.
Одним из самых аварийных мест в Тюмени стал перекресток улиц Ленина и Челюскинцев. С начала года здесь уже произошло четыре громких ДТП, в которых пострадали восемь человек. Именно он стал местом встречи журналистов с врио начальника управления ГИБДД по Тюменской области Андреем Миллером. Руководитель ведомства рассказал об основных ошибках водителей и пешеходов, которые приводят к трагедиям.
Ситуация с аварийностью в Тюменской области складывается непросто. С начала года наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий (порядка 1 200) и количества травмированных (около 1 600).
«Перекресток улиц Челюскинцев и Ленина является одним из мест концентрации ДТП. Таких мест по области 68, 13 из них — в областном центре. Каждое четвертое ДТП в области связано с нарушением правил проезда перекрестка, мы разберем с вами некоторые типичные ситуации нарушения правил», — отметил начальник Госавтоинспекции.
Каждое четвертое ДТП в области связано с проездом нерегулируемого перекрестка, в основном это характерно для Тюмени. Самая распространенная причина — непредоставление преимущества встречному автомобилю при повороте налево.
Если проезжая часть позволяет повернуть с крайней левой полосы, водитель зачастую не пропускает встречный автомобиль и не оценивает дистанцию до встречной машины. При таком маневре происходит лобовое столкновение. Порой транспорт выбрасывает на тротуар, где стоят люди. Также после подобных столкновений повреждаются ограждения, светофоры и дорожные знаки.
Что касается регулируемых перекрестков, там ситуация немного другая. Бывает так, что движение разрешено в обоих направлениях, в том числе и поворачивающему налево. При этом водитель забывает, что встречный поток машин ему все-таки нужно пропустить.
Третий типичный случай ДТП — сбитые пешеходы на нерегулируемых пешеходных переходах. Водители автомобилей на двух попутных полосах по разному могут отреагировать на появление пешехода. Один останавливается, а другой — нет. Это происходит потому, что водитель не всегда обращает внимание на дорожные знаки, обозначающие переход. Каждое 16-е ДТП связано именно с этим, поделился Андрей Миллер.
Меньше фактов — но они тоже есть — на регулируемых переходах. Начиная маневр на желтый, водитель заканчивается его на красный свет. Пешеход, не убедившись в безопасности, идет по зебре и случается трагедия. «Вина в таких ДТП примерно соразмерна — как у водителя, так и у пешехода. Пешеход должен убедиться, что транспорт остановился, а потом передвигаться», — напомнил глава Госавтоинспекции.
Продемонстрировать ситуации на дороге помогло оборудование «Лаборатории безопасности», которое сейчас распространяется в разных регионах страны. Лаборатория, по словам Миллера, помогает наглядно объяснить дорожные ситуации взрослым и детям.