Для проведения предрейсового контроля на предприятии установили специальный терминал.
Водителей тюменского дорожно-строительного ремонтного управления в дистанционном режиме проверяют на алкоголь в крови. Предрейсовый контроль на транспортных предприятиях проводится для того, чтобы не допустить пьяных или больных водителей за руль. Если шофер дышит перегаром, у него скачет давление, медработник не допустит его до работы. В ДРСУ-1 Тюменского областного дорожно-эксплуатационного предприятия (ТОДЭП), которое обслуживает дороги областного и федерального значения предрейсовый контроль проводится без привлечения медицинского работника. С медслужбой работают удаленно. Инновационную технологию представил заместитель директора предприятия Алексей Карпеев.
Вместо медработника в помещении для предрейсового контроля «сидит» терминал. Перед выпиской путевого листа водители по очереди подсаживаются к нему. Каждый работник вводит личный табельный номер, потом, чтобы подтвердить свою личность, расписывается на сенсорном мониторе. После этого непосредственно начинается предрейсовый контроль: водитель измеряет себе давление с помощью встроенного тонометра, температуру, проходит тестирование на наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, для этого по классике необходимо с силой выдохнуть в трубочку терминала.
За состоянием водителей непредвзятая техника следит строго и объективно. Например, терминал не дал добро на выход в рейс работнику с повышенным давлением. Как признался водитель, он просто немного переволновался в присутствии телекамер и журналистов. Проверять алкотестер на себе мы не стали, к тому же, Алексей Карпеев заверил, что он работает исправно, и уже были случаи, когда перед рейсом терминал выявлял водителей, употреблявших накануне спиртные напитки. Несомненный плюс терминала — отсутствие человеческого фактора. Медика теоретически можно разжалобить, мол, выпил вчера чуть-чуть, никто не учует. С терминалом такой номер не прокатит.
Инновационную аппаратуру на предприятии установили бесплатно, но за саму проверку нужно платить: 40 рублей с человека за каждый предрейсовый контроль. Как сообщили на предприятии, это дешевле, чем держать на ставке постоянного проверяющего.
Фото автора