Технический комплекс, призванный разгрузить магистральные улицы, был смонтирован на 35 светофорах.
Работа по улучшению ситуации на дорогах Тюмени продолжится, она проводится системно, но идет не так быстро, как хотелось бы. Об этом во время рабочей поездки в Центр управления дорожным движением Тюменьгортранса заявил врио губернатора Тюменской области Владимир Якушев.
«Когда мы начинаем реализовывать тот или иной проект на практике, появляется много нюансов, которые не позволяют нам двигаться быстрее, — отметил врио главы региона. — По реализации данного проекта было предложено очень много технических решений, проводилась большая аналитическая работа, привлекались специалисты, было много вопросов: как она будет работать, будет ли от нее эффект? Возникала масса вопросов и при монтаже системы. После того, как начали поступать данные с камер о нарушениях, ГИБДД не успевала выписывать квитанции нарушителям. Возникали и другие проблемы. Сегодня мы видим, что система работает. Мы получаем от нее эффект, пропускная способность растет, отрабатываются все факты нарушений, взыскиваются штрафы, тем самым водители мотивируются соблюдать правила дорожного движения».
Владимир Якушев подчеркнул: «Мы должны выжать максимум из тех дорог, которые у нас есть, с помощью таких автоматизированных систем и продолжать работу по расширению улиц, строительству развязок. Все это в совокупности должно дать результат, который позволит нам нормально передвигаться по городу».
Напомним, технический комплекс, призванный разгрузить магистральные улицы, был смонтирован на 35 светофорах по маршруту: Червишевский тракт — Мориса Тореза — Профсоюзная — Дружбы — Тобольский тракт, и запущен в январе 2014 года. Все светофоры работают в единой связке и управляются дистанционно. Система может сама оценивать дорожную ситуацию на маршруте с помощью 97 видеодетекторов, установленных на перекрестках. В непрерывном режиме они измеряют скорость движения автомобилей, плотность транспортного потока. Анализируя полученную информацию, автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД) сама определяет нужный режим работы для каждого светофора и может их координировать, подстраиваясь под наиболее загруженное направление. Система также в автоматическом режиме контролирует соблюдение водителями правил дорожного движения.