Перспективным направлением в администрации Тюмени считают размещение многоуровневых парковок со спортивными и детскими площадками на крыше.
Тюменским застройщикам урезали аппетит, чтобы они при строительстве домов оставляли больше места под дворы, проезды и парковки, дефицит которых с каждым годом ощущается все сильнее. Как пояснила на круглым столе, посвященном проблеме парковок начальник отдела обеспечения генплана департамента градостроительной политики администрации Тюмени Ирина Доровских, в правила землепользования и застройки были введен процент застройки. Для жилищного строительства его величина считается очень небольшой — 32,6 процента. Вся остальная территория должна уходить под благоустройство и создание парковочных мест.
«Первоначально площадь земельного участка по правилам землепользования и застройки составляла две тысячи квадратных метров. На сегодняшний день с учетом уровня автомобилизации мы увеличили площадь под объекты капитального строительства до 6,5 тысяч, это без увеличения процента застройки, — отметила Ирина Доровских. — Помимо этого, сейчас мы рассматриваем разного типа парковки: надземные, подземные, встроенные, открытого типа. Все прекрасно понимают, что парковки открытого типа съедают очень много места, у нас уже наконец-то на территории города появились примеры, когда застройщики отказываются от строительства парковок открытого типа и применяют многоярусные парковки закрытого типа с благоустраиваемой кровлей. Кровля этих гаражей является дворовой территорией дома, то есть выход из жилого дома устраивается как раз на крышу. Это очень интересное перспективное решение, и его уже начали использовать в Тюмени. В связи с этим необходимые изменения были внесены в правила землепользования и застройки».
По словам Ирины Доровских, администрация города пытается также решать проблемы нехватки парковочных мест, занимаясь поиском пустующих территорий, которые можно использовать под стоянки. Обустройством парковок занимаются управы округов.
Как пояснил представитель управы Восточного округа Тюмени Дмитрий Скорженко, проблемы парковок они решают в комплексе с благоустройством дворовых территорий. Так, в прошлом году при благоустройстве дворов к уже существующим парковкам были добавлены еще 215 мест. В этом при комплексном благоустройстве дворов количество парковок будет увеличено более чем на 250 машиномест.
«Карманы» для автомобилистов появляются и при ремонте проездов, разбивке парков и скверов. В прошлом году при создании бульвара имени Чукмалдина были созданы 108 парковочных мест. В этом году при ремонте сквера Победы и проезда 9 Мая планируется создать еще 160 мест для стоянки транспорта. Парковочные места создаются также на ранее неблагоустроенных территориях, и там, где ранее размещались металлические гаражи. Еще немного цифр от Дмитрия Скорженко: в 2013 году на площади 4,5 тыс. кв. метров были размещены 278 парковочных мест. В этом году планируется создать 1360 парковочных мест на площади более трех гектар. В основном под парковки отводятся участки, непригодные для строительства.