Это будет четвертый по счету памятник паровозу Черепановых.
Копию легендарного первого русского паровоза Черепановых установят в сквере Железнодорожников в Тюмени. Инженеры конструкторско-технологического бюро Свердловской железной дороги изготовили модель по фотографиям и старым схемам. Экспонат уже доставлен из Екатеринбурга, сообщает пресс-служба Тюменского региона СвЖД.
Длина паровоза составляет более 3,5 метров. Все детали изготовлены из металла: колесные пары, корпус, труба. На создание исторической модели у специалистов ушло около трех месяцев, только процесс покраски занял порядка двух недель.
С идеей создания железнодорожного экспоната выступили ветераны Тюменского региона СвЖД. Это будет четвертый по счету памятник паровозу Черепановых, изготовленный и установленный в границах Свердловской магистрали. Аналоги есть в Екатеринбурге, а также в Нижнем Тагиле — на родине первого русского паровоза.
В Тюмени паровоз украсит территорию сквера Железнодорожников, где на данный момент завершаются работы по благоустройству. Сквер будет открыт для свободного посещения и фотографирования.
Справка:
Локомотив, ставший прообразом для памятника, был создан в 1883 году изобретателями-самоучками Ефимом и Мироном Черепановыми (отец и сын). Паровозы Черепановых — первые паровозы, построенные в России. Считается, что один из них был изготовлен в 1833 году, второй — в 1835 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. В качестве топлива в паровозах Черепановых использовались дрова.