В Time Attack MPRO 2014 на льду озера Алебашево приняли участие около 50 спортсменов-любителей
В прошедшее воскресенье на озере Алебашево состоялись соревнования «Time Attack MPRO 2014» по системе ралли-спринт. В любительских гонках приняли участие около 50 автомобилистов. Ледовая трасса длиной 2200 метра изобиловала множеством коварных поворотов. К счастью, вылеты за пределы трассы не приводили к каким-либо серьезным последствиям — снег на бортах трассы был мягким и не приносил машинам видимых увечий. Несмотря на мороз, за заездами на льду наблюдало довольно много горожан, стоявших в зрительской зоне на льду озера и вдоль улицы Алебашевской, откуда открывалась вся панорама гоночных баталий.
Призовые места распределились следующим образом:
Класс «Полный привод»
1. Малетинский Олег — Subaru Impreza.
2. Клюнк Александр — TYT Celica.
3. Бородин Александр — TYT GT-Four.
Класс «Передний привод»
1. Викулов Евгений — ВАЗ-2108.
2. Кузьмин Алексей — Mazda 3.
3. Серебрянский Анатолий — ВАЗ-2108.
Класс «Задний привод»
1. Сериков Сергей — ВАЗ-2106.
2. Филиппов Влад — ВАЗ-2106.
3. Тараданов Евгений — ВАЗ-2106.
Класс «Спорт»
1. Черкасов Алексей — ВАЗ-2108.
2. Гайфуллин Ренат — ВАЗ-2114.
3. Алексеев Виталий — ВАЗ-2108.
В классе «Спорт» Алексей Черкасов на своей заряженной «восьмерке» проехал трассу за 2 минуты 51,38 секунды, опередив своего ближайшего соперника Рената Гайфуллина на одну секунду. Соревноваться между собой спортсменам было довольно сложно, так как гонщики стартовали по одному с определенным интервалом друг от друга. Чтобы показать лучшее время, автомобилистам нужно было безошибочно пройти все повороты.
Алексей Черкасов, показавший лучший результат, пояснил «Вслух.ру», что в ралли он новичок. Приехал на соревнования отдохнуть, о победе в гонках даже не думал. Свой автомобиль ВАЗ-2108 готовил для дрэгрейсинга. Стандартный 16-клапанный мотор вазовской «восьмерки» выдает 250 л.с. Алексей планирует еще увеличить мощность двигателя. На чемпионате России по дрэгрейсингу в 2012 году занял второе место. Проехал 402 метра за 12,9 секунд. В прошлом году шел на первое место, но подвела коробка передач.
«Думаю, что на этих гонках мне просто повезло, хотел просто прокатиться, — рассказал „Вслух.ру“ Алексей Черкасов. — Нужно учиться, тренироваться дальше. Про максимальную скорость, которую мне удалось развить на трассе, ничего сказать не могу. Я никогда не смотрю на приборы во время соревнований. На тренировочной кольцевой трассе разгонялся до 140 км в час».
Кстати, кольцевая трасса на озере — это отличная возможность проверить свои навыки в экстремальном вождении, конечно, если вы уже уверенно сидите за рулем и вам не жалко поцарапать бока своему железному «коню». В поворотах можно понять, как машина уходит в занос и как в этой ситуации ей управлять. Мало ли что может случиться в реальной жизни.