Плюсы щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Дорожный сезон в Тюмени в 2020 году выдался насыщенным. Из 60 км дорог 24,7 км было отремонтировано по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На сегодняшний день укладка дорожного покрытия полностью завершена, сообщили в городской администрации.
Часть заключенных контрактов на ремонт дорог предусматривала использование новых технологий. Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) отличает повышенные показатели упругости, водостойкости и сдвигоустойчивости. Покрытие из ЩМА обладает высокими показателями износостойкости и предохраняет дорогу от возникновения колеи. Как правило, данный асфальтобетон использовался при ремонте дорог с интенсивным трафиком.
"ЩМА включен в перечень новых и наилучших технологий, что позволяет применять его в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — отметил Евгений Захаров, председатель комитета городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.
Для быстрого приведения дорог в нормативное состояние используется один из самых эффективных методов — фрезерование. Главная цель такого ремонта — избавиться от колейности и других дефектов покрытия проезжей части и привести дорогу в нормативное состояние. При фрезеровании происходит снятие старого дорожного покрытия. При необходимости проводится замена слабых участков оснований, устройство выравнивающего слоя.
Как правило, ремонтные работы в рамках нацпроекта ведутся без полного перекрытия движения, чтобы не создавать неудобства горожанам.
Фото: tyumen-city.ru.