Dipol FM | 105,6 fm
85.57
93.26

В Тюмени ищут рецепт износостойкого дорожного покрытия

В этом случае автолюбителям не придется напрасно рисковать на дороге, особенно на перекрестках.

Асфальтобетонное покрытие тюменских дорог должно стать более износостойким, чтобы препятствовать образованию колейности. В этом случае автолюбителям не придется напрасно рисковать на дороге, особенно на перекрестках. Сегодня на верхний слой покрытия дорожные строители дают четыре года гарантии. Однако качество выполненных работ не всегда устраивает администрацию города, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе мэрии.

Директор МКУ «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени» Александр Иваницкий поделился результатами проводимого моноторинга: «В августе 2014 года было уложено асфальтобетонное покрытие на путепроводах по улице Пермякова и Профсоюзной. Все это время мы ежемесячно проверяем полосы, спуски и подъемы этих дорожных объектов. Прошло два года, и на путепроводе по улице Пермякова средняя колейность всех рядов в прямом и обратном направлении составила 10,5 мм за год. Причем 79% колейности сформировалось зимой, 21% - летом. На Профсоюзной колейность меньше — 5,7 мм за год, но там и поток машин другой. А вот пропорция по процентам такая же».

Проблему, связанную с нарушением рельефа дорожного покрытия, власти стараются решить сообща с подрядчиками. Например, накануне на встречу в дирекцию автомобильных дорог и мостов Тюмени пригласили представителей всех строительных лабораторий, в том числе трех независимых. На первой встрече организаторы хотели выслушать всех и понять, какие проблемы волнуют дорожных строителей, что нужно сделать, чтобы их решить.

Сегодня ситуация такова, что универсального дорожного асфальтобетонного рецепта нет — только параметры, поэтому каждое дорожно-строительное предприятие использует свою смесь в рамках ГОСТ. В каждой разные породы и разный гранулометрический состав — где-то насыпано больше мелких камней, где-то крупных. Например, в Санкт-Петербурге для повышения износостойкости предпочитают укладывать асфальт, в составе которого преобладают крупные фракции. Укрупнить состав смеси просили и тюменских подрядчиков.

«Мы пытаемся сейчас решить самую главную проблему — образование колейности. Мы предлагаем согласовывать рецептуры дорожных смесей, будем пробовать изменить их гранулометрический состав, заменить материал на более износостойкий. Нужно учитывать мировой опыт, как только наметится положительная динамика, будем внедрять технологию в общее производство», — разъяснил свою позицию руководитель строительной лаборатории дирекции автомобильных дорог и мостов города Тюмени Николай Коврижных.

Федеральные и региональные заказчики давно утверждают асфальтовую рецептуру. Скорее всего, к этому придет и Тюмень. За ровные долговечные дороги борьба продолжится будущей весной.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы создают арт-объекты для городских улиц
Тюменцы создают арт-объекты для городских улиц
Обычных любителей направляют кураторы-художники.
#новости Тюмени
#тк
#морфология улиц
#творчество
#художники
Тысячам молодых тюменцев помогли определиться с профессией
Тысячам молодых тюменцев помогли определиться с профессией
Знакомство со специальностями проходит в увлекательной форме.
#новости Тюмени
#трудоустройство
#тк
#молодежь
#работа
Здание первой электростанции в Тюмени планируют внести в реестр памятников культуры
Здание первой электростанции в Тюмени планируют внести в реестр памятников культуры
Оно было построено в конце XIX века.
#новости Тюмени
#тк
#охрана памятников
На тюменском молокозаводе нашли 11 тонн нелегальной продукции
На тюменском молокозаводе нашли 11 тонн нелегальной продукции
Компанию предупредили о недопустимости нарушений.
#новости Тюмени
#молоко
#продукция
#законы
#Роспотребнадзор
#тк
В Тюмени легковушка влетела в маршрутку, погиб человек
В Тюмени легковушка влетела в маршрутку, погиб человек
Еще пятеро ранены, среди них есть ребенок.
#новости Тюмени
#гибдд
#ДТП
#тк