Dipol FM | 105,6 fm

В центре Тюмени на месте деревянного хотят построить новый мост

По задумке проектировщиков внешне он не должен отличаться от моста Влюбленных.

Идея строительства моста на историческом месте, где до 1982 года стоял первый деревянный мост через Туру, уже воплотилась в эскизном проекте. Его на общественном совете ГУС Тюменской области представил генеральный директор Тюменьдорпроекта Сергей Осенков.

Новый мост через Туру предлагают построить в створе улицы Щербакова с выходом под мост через Тюменку. Проектировщики предлагают проложить по логу над речкой Тюменкой автомобильную дорогу с выходом на улицу Полевую. В этом, по словам Сергея Осенкова, нет ничего страшного, ведь при строительстве развязки на пересечении Запольной и Первомайской речку уводят под дорогу. Дальнейшая прокладка улицы по логу станет логичным продолжением этого проекта.

На презентации эскизного проекта Сергей Осенков отметил, что это не конкретное техническое решение, а лишь видение одного из элементов развития транспортной сети Тюмени. «На сегодня через Туру в черте города, не считая объездной дороги и моста Влюбленных, действует три моста для транспорта, — подчеркнул Сергей Осенков. — Это два моста по улице Челюскинцев и еще один на Профсоюзной. Мост на Мельникайте можно назвать таковым условно, потому что он пропускает лишь легковые автомобили. Кстати, проект реконструкции моста по улице Мельникайте уже закончен. Вместе с тем это было бы не достаточно для того, чтобы облегчить ситуацию».

Проанализировав транспортные потоки, проектировщики выяснили, что большая часть автомобилей, пересекающих реку по мосту Челюскинцев и мосту по улице Профсоюзной, направляется в сторону Ямской и Полевой. И как раз строительство путепровода в створе улицы Щербакова в значительной мере разгрузит центр города, через который идет весь этот поток транспорта: те же улицы Челюскинцев, Профсоюзная, Республики, Первомайская.

Для сохранения архитектурного облика исторической части Тюмени проектировщики предлагают такую же схему строительства моста, как и пешеходного — на одной опоре. А увод нового сооружения под существующий мостик через Тюменку позволит сохранить вид на архитектурно-строительный университет. Технические характеристики путепровода будут зависеть от трафика, который можно рассчитать заранее.

Предложенный членами общественного совета вариант моста выше по течению с выходом на улицу Коммунистическую и далее на Садовую и Полевую, минуя Ямскую, которая и так сильно загружена, по мнению Сергея Осенкова, может оказаться более дорогим, так как там придется строить мост на затопляемой пойме.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.
(0)

Iblock element