Это проблема не только Тюмени, но и всех крупных городов.
Контроль качества тюменских дорог волнует городских депутатов. На заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской гордумы этот вопрос поднял депутат Сергей Медведев, которого беспокоят колеи на дорогах.
«Много жалоб от населения поступает на колеи на дорогах. Установлены ли причины этого явления? Я, как автолюбитель, тоже наблюдаю: на некоторых участках улиц, построенных еще в начале 2000 годов, колейности нет, а на других она появилась. Как обстоят с этим дела и как вы это контролируете?» — спросил он у исполняющего обязанности директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгения Ташланова.
«В настоящее время в целях контроля качества дорог используется передвижная лаборатория, которая работает в постоянном режиме. На всех этапах обустройства дорог отслеживаются все заданные параметры. В случае нарушений в адрес подрядчика направляются соответствующие предписания на устранение», — отчитался Ташланов.
Но Сергей Медведев стремился глубже вникнуть в этот вопрос: «А причины-то определены? В чем причины колейности?». Тогда на помощь молодому коллеге из департамента пришел заместитель главы администрации города Максим Афанасьев.
По его словам, сегодня требования к материалам и оборудованию, которое применяется при реконструкции автомобильных дорог, немного отстало от современных тенденций и уровня автомобилизации. В связи с этим Министерство транспорта разработало изменения в ГОСТы, касающиеся и битума, и других вяжущих материалов. Сейчас проходит постепенная замена требований к качеству дорог. В частности, изменятся межремонтные сроки как при текущем ремонте, так и при капитальном.
Максим Афанасьев связывает появление колеи на дороге с уровнем финансирования на содержание автомобильных дорог и уровнем автомобилизации. Городская администрация проводила соответствующие замеры с привлечением в качестве экспертов ученых из ТИУ. «По их заключению вывод один: уровень транспортной нагрузки на той дороге, где появляется колея, в разы превышает рассчитанное значение», — объяснил Максим Афанасьев.
В качестве примера он привел улицу Республики. По проекту, ее пропускная способность одна, по факту — другая, раза в четыре выше. Соответственно, сроки износа асфальто-бетонного покрытия уменьшаются. Это проблема не только Тюмени, но и всех крупных городов, в которых идет достаточно активная автомобилизация, уверен замглавы Максим Афанасьев.