Dipol FM | 105,6 fm

В подвешенном состоянии, или Кто починит подвеску?

С проблемой приобретения запасных частей для иномарок столкнулся, когда стал обладателем 7-летней «Тойоты Плац». Через год амортизаторы (сзади) и стойки (спереди) на «Плаце» потребовали замены. Причем, левая сторона была убита полностью. В известной всем «Япошке» ни амортизаторов, ни стоек не оказалось. У официального дилера «Тойоты» в Тюмени мне ответили, что детали надо заказывать и ждать не меньше месяца, и тут же посоветовали обратиться в «Сервер-Авто». А там предложили два варианта: ждать заказанных амортизаторов 10 дней по цене 1 500 рублей за штуку или 14 дней и по 900 рублей за единицу. Выбрал второй вариант. Стойки решил приобрести в «Авто-Востоке» на Барабинской. По дисконтной карте каждая стойка обошлась в 1 700 рублей. Товарищ советовал и вариант прокачки, который сулил троекратную экономию средств. Заманчиво, но лучше все-таки на подвеске не экономить. И амортизаторы, и стойки менял самостоятельно. Радует, что «Тойота» весьма ремонтопригодна. А конструкция ходовой не сложнее, чем у отечественных ВАЗов. Основная задача любого автомобиля, помимо перемещения тела из точки, А в точку Б, дарить комфорт и удовольствие от поездки. Но хороший двигатель, вменяемая коробка передач без качественной подвески еще не гарантируют этого. От подвески же зависит и разгон, и торможение, и управляемость. Но ничто не вечно под луной, и любой механизм рано или поздно ломается. Слава богу, время, когда мушкетеры отправлялись за подвесками за тридевять земель, канули в прошлое, и теперь каждый автолюбитель может найти в магазинах драгоценные детали ходовой, а заодно и отремонтировать машину в приглянувшейся СТО. Попытаемся разобраться, что и за сколько предлагают тюменским водителям на рынке подвесок? Куда податься? Определившись в теме, сузим рамки нашего обзора. Остановимся на иномарках старше 4−5 лет. Для новеньких машин такая тема не актуальна. Выбрать в Тюмени автомагазин, предлагающий запчасти для иномарок, — не проблема. По самым скромным подсчетам, включая и фирменные сервисные центры, их более 100. Наиболее популярные: «Сервер-Авто», «Модуль», «Авто-Восток», «Япошка», «Движок», «Драйв». Но прежде, чем бросаться в первый попавшийся автомагазин или автоцентр, имеет смысл навести справки, хотя бы по Интернету: некоторые из них предусмотрительно обзавелись собственными сайтами. «Сервер-Авто»В компании готовы предоставить запасные части для любых марок машин, кроме китайских. Что касается подвесок, то чаще обращаются за рычагами и салейнблоками. Цены на оригинальные и аналоговые детали могут различаться значительно, на 20−50%. С одинаковой периодичностью, по словам специалистов «Сервер-Авто», обращаются как владельцы европеек, так и японок. Все, что востребовано у тюменских автолюбителей, есть в наличии на складе. А то, что спрашивают «раз в год», придется заказывать. Срок исполнения заказа 7−10 дней, редко — 2 недели. Замена амортизатора стоит 470−1140 рублей, в зависимости от модели автомобиля и объема работы. «Хочется посоветовать — прежде чем заказывать какую-либо деталь, ремонтировать ее, лучше продефектировать машину. В противном случае автомобиль может застрять на СТО на неопределенный срок. Нередки случаи, когда автолюбитель может заказать деталь, которая просто не подходит для машины», — посоветовали в «Сервер-Авто». Строго соблюдают сроки ремонта — не больше одного дня. «Авто-Восток»Больше известный как магазин на Барабинской. Сотрудничает в основном с фирмами «555» «Аса», «Акитака», поставляющими запасные части для иномарок. Имеются как оригинальные, так и аналоговые детали подвесок. «Аса» и «Акитака», по признанию консультантов «Авто-Восток», производят очень дешевые и не самые качественные запчасти, рассчитанные на людей, которые не любят свой автомобиль. Цены на оригинальные и аналоговые запчасти различаются почти в два раза. Соответственно и срок службы таких деталей тоже различается в два раза. «Авто-Восток» специализируется на японских автомобилях, поставляя запчасти для пяти марок: «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мицубиси», «Мазда». Поскольку «Тойот» у тюменцев больше, соответственно и обращаются по «Тойотам» чаще. Среди владельцев «Тойот» самая распространенная категория клиентов — владельцы «Корон» 1992−1996 годов выпуска. Замена стойки в сервисном центре «Авто-Восток» стоит от 450 рублей. Замена салейнблока на снятом рычаге — 200 рублей. Снятие и постановка рычага оплачиваются отдельно. «Движок»Сотрудничает с поставщиками «555», «Сидем», «Масума». По наблюдениям продавцов-консультантов «Движка», их основные клиенты — владельцы подержанных иномарок до 2003 года выпуска. «Японоводов» больше, поскольку магазин ориентируется на японские автомобили. Чаще спрашивают тяги стабилизатора. Заказ выполняется в течение 10−14 дней. Если модели машин распространены в Тюмени, то желанную деталь доставят за пять дней. Стоимость замены тяги стабилизатора на СТО «Движок» составляет 350 рублей, амортизатора — 550 рублей, салейнблока — 500−600 рублей, шаровой — 600−800 рублей. Как пояснили в «Движке», такого понятия, как прокачка амортизатора или стойки, в ремонте нет. Этим занимаются умельцы, что называется, «на коленке». Вся операция заключается в замене внутренностей амортизатора. «Драйв»Специализируется на запасных частях и ремонте «Мерседесов». Для автомобилей этой марки есть все. На остальные марки запчасти заказывают, но на складе компании не держат. Срок исполнения заказа зависит от того, как быстро хочет клиент и сколько денег он готов выложить за это. Чем дольше срок доставки, тем дешевле обойдется деталь, и наоборот. Минимальный срок выполнения заказа — 10 дней из Европы. Максимальный — до 2 месяцев из Японии. «Драйв» специализируется не только на оригинальных запчастях, но и предлагает аналоговые. Разница в цене в два раза. В силу специализации компании чаще обращаются владельцы европеек. Основные расходники — шаровые, салейнблоки, рычаги, рулевые тяги, наконечники рулевых тяг. Нормочас на СТО «Драйв» по программе «Мерседес» стоит 1 000 рублей. На замену узлов и агрегатов, в зависимости от модели автомобиля, действуют свои цены и нормативы. Например, замена стойки на «Тойоте» обойдется в 700 рублей, шаровой — от 200 рублей. Тюнинг подвесок в массовом порядке специалисты «Драйва» не производят. Исключительно на «Мерседесы» и только на заказ. При этом тюнинговые комплекты для мерседесовских подвесок выбираются по каталогам фирм «Брабус» и «АМГ» — официальных тюнинговых ателье концерна «Мерседес».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени приступят к благоустройству лесного массива в районе Комарово
В Тюмени приступят к благоустройству лесного массива в районе Комарово
Здесь планируют создать удобное общественное пространство для жителей.
#благоустройство
#городская среда
#Тюмень
#новости Тюмени
Губернатор Александр Моор оценил ситуацию на участке трассы Р-420 возле села Абатское
Губернатор Александр Моор оценил ситуацию на участке трассы Р-420 возле села Абатское
Глава региона провел выездное совещание с представителями «Уралуправтодора».
#паводок
#Абатское
#трасса
#МЧС
#Уралуправтодор
#новости Тюмени
Многодетные мамы из Тюмени участвуют в проекте «Мама-предприниматель»
Многодетные мамы из Тюмени участвуют в проекте «Мама-предприниматель»
Лучший бизнес-план поддержат грантом в 100 тысяч рублей.
#мамы
#многодетные
#предприниматели
#новости Тюмени
На федеральной трассе Тюмень-Омск вблизи Абатского укрепляют откосы и саму дорогу
На федеральной трассе Тюмень-Омск вблизи Абатского укрепляют откосы и саму дорогу
Вода местами уже выше асфальта, но насыпь спасает трассу от перелива.
#паводок
#Абатское
#трасса
#МЧС
#новости Тюмени
Тренировки на улице: что нужно знать начинающему спортсмену
Тренировки на улице: что нужно знать начинающему спортсмену
Оптимальная длительность тренировки для начинающего – 30 минут.
#тренировка
#спорт
#ЗОЖ
#новости Тюмени