Dipol FM | 105,6 fm

В непогоду водители начинают ездить аккуратнее после ДТП

Исследования показали, что в автошколах не учат, как погодные условия влияют на безопасность за рулем.

В рамках всероссийской кампании «Прогноз безопасности», проводимой экспертным центром «Движение без опасности» при поддержке Российского союза автостраховщиков и ГИБДД России, Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос автомобилистов и пешеходов, чтобы выяснить, предпринимают ли они какие-либо меры по повышению своей безопасности при неблагоприятных погодных условиях. Вопросы не праздные, потому что зима в Россию приходит каждый год, и каждый год приводит к всплеску ДТП. Особенно много аварий в межсезонье, когда осень сменяется зимой, зима — весной. Результаты исследования, в ходе которого были опрошены более 2 тысяч реальных участников дорожного движения, были представлены на вчерашней пресс-конференции, посвященной старту кампании «Прогноз безопасности» в Тюменской области.

Как влияют погодные условия на дорожную безопасность?

Большинство россиян довольно часто интересуются прогнозом погоды — получают информацию о погоде от нескольких раз в неделю до нескольких раз в день. В прогнозе погоды чаще всего интересует информация о температуре, вероятности осадков, ухудшении погодных условий и несколько реже о магнитных бурях и давлении.

По данным исследования, до 70% водителей знают о том, что погодные условия, согласно ПДД, накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако ответы показывают, что большинство водителей готовы ездить аккуратнее лишь при очень неблагоприятных погодных условиях. Водители сбрасывают скорость в гололед, снег, дождь, при плохой видимости и в туман, однако так поступают далеко не все, а лишь те, кто имел личный неприятный опыт, подтверждающий, что при таких условиях дороги становятся реально опасными.

Почти каждый второй водитель, попадавший в ДТП, указал, что это произошло из-за неблагоприятных погодных условий. Причем у большинства водителей, по их словам, ДТП произошло по причине гололеда, снегопада или сильного дождя. Наименее влиятельными оказались колебания температуры воздуха.

Несмотря на то, что водителей корректирующих свою манеру вождения больше, чем тех, кто в любую погоду ездит одинаково, максимум, что готовы сделать первые — это снизить скорость и увеличить дистанцию. Лишь немногие водители помимо перечисленных мер во время движения в плохую погоду регулярно притормаживают и стараются избегать резких движений.

Подавляющее большинство респондентов водят автомобиль круглый год, независимо от сезона и свойственных ему погодных условий. Это касается в равной степени как столичных водителей, так и водителей по России в целом. Одной из весомых причин, по которой многие водители отказываются от вождения автомобиля в плохую погоду, является личный опыт ДТП при неблагоприятных метеоусловиях.

Две трети опрошенных водителей, имевших опыт ДТП при неблагоприятных погодных условиях, стали водить автомобиль значительно аккуратнее в периоды ухудшения погоды. Каждый пятый водитель по России в целом и каждый десятый респондент из Москвы и вовсе стали избегать вождения автомобиля при плохих погодных условиях. Еще около трети опрошенных в столице и до пятой части опрошенных в целом по стране после подобного происшествия сменили запасные части автомобиля, например, резину, колодки, фары, либо приобрели дополнительное оборудование для обеспечения безопасности при плохих погодных условиях (противотуманные фары, цепи, камеру и прочее).

Какие маневры предпринимают водители при неблагоприятных погодных условиях

Участникам опроса из числа водителей было предложено ответить на вопрос о том, случалось ли им за последнее время совершать обгон, выезжая на полосу встречного движения, в условиях плохой видимости или выпадения осадков. Подавляющее большинство водителей отрицательно ответили на этот вопрос. При этом, судя по числу положительно ответивших, можно предположить, что водители Москвы несколько серьезнее относятся к выезду на встречную полосу во время неблагоприятных условий, чем водители по России в целом.

При этом в группе водителей со стажем вождения до года больше, чем в остальных группах доля тех, кто за последнее время совершал обгон с выездом на встречную полосу во время дождя, снегопада, в сумерках или ночью.

При плохих погодных условиях большинство водителей принимают решение не превышать допустимый скоростной режим, а такие меры, как использование противотуманных фар или сокращение количества перестроений водители используют значительно реже.

Абсолютное большинство опрошенных водителей считают, что сильный дождь, гололед и снегопад способствуют тому, что обгон по встречной полосе переходит в разряд рискованного маневра; более 70% респондентов также упомянули сильный ветер. Ситуации начала дождя (мелкого дождика), высокой влажности, очень высокой или напротив низкой температуры более половины опрошенных опасными не считали и отвечали, что обгон с выездом на встречную полосу в подобных условиях является штатной ситуацией.

Большинство опрошенных водителей ответили, что хотя бы время от времени или даже часто встречают других участников дорожного движения, двигающихся быстрее допустимой скорости при неблагоприятных погодных условиях или условиях плохой видимости.

Как правило, водители узнали в автошколе о том, как необходимо осуществлять экстренное торможение в гололед, а также о том, как правильно управлять автомобилем при плохой видимости и в условиях скользкой дороги, при сильном боковом ветре. Значительно меньшее число водителей получили и усвоили в автошколе информацию о том, что такое аквапланирование и другие погодные условия, оказывающие сильное влияние на безопасность на дорогах.

Как зависит безопасность пешеходов при неблагоприятных погодных условиях

По мнению опрошенных, безопасность пешеходов во многом зависит от тумана или плохой видимости, сильного дождя или снегопада, заснеженной дороги или гололеда, и в меньшей степени во время начинающегося дождя.

Абсолютное большинство опрошенных не принимают никаких мер для повышения собственной безопасности, когда они выступают в роли пешехода во время плохих погодных условий. А респонденты, у которых есть дети, так же дополнительно не стремятся обезопасить своего ребенка.

Как зависит техническое состояние автомобиля при неблагоприятных погодных условиях

Большинство водителей предпочитают менять резину с летней на зимнюю и наоборот; зимой большинство водителей России в целом предпочитают шипованную резину, а водители Москвы — «липучку».

Большинство опрошенных меняют резину (как летнюю, так и зимнюю) в случае, если она сильно стерлась или если на ней появилась грыжа.

Более двух третьих опрошенных моют свой автомобиль, если на нем появляется много брызг и грязи, еще около трети, если из-за грязи ухудшается видимость в зеркала заднего вида или фары плохо освещают дорогу.

Большинство опрошенных водителей сразу стараются устранять неполадки следующего характера: перегоревшие лампочки ближнего света, стопсигналов, поворотников. Меньше всего из перечисленных в ходе исследований неполадок водителей беспокоят трещины на лобовом стекле.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тобольские врачи успешно удалили тромб из артерии головного мозга пациента
Тобольские врачи успешно удалили тромб из артерии головного мозга пациента
Мужчина поступил в больницу в тяжелом состоянии.
#артерия
#тромб
#терапия
#врачи
#Тобольск
#Тюменская область
#тек
Участок улицы Советской в Тюмени закрыт до 10 июня
Участок улицы Советской в Тюмени закрыт до 10 июня
Водителей просят обращать внимание на знаки.
#знаки
#дорога
#перекрытие
#ГИБДД
#новости Тюмени
#тек
Тюменцев приглашают на Камчатку на экологический форум
Тюменцев приглашают на Камчатку на экологический форум
Участники будут ходить в походы по Камчатке, проектировать экотропы и посещать арт-мастерские.
#форум
#экология
#Камчатка
#участники
#новости Тюмени
#тек
Особое внимание - двум регионам: Владимиру Путину доложили о ситуации с паводками
Особое внимание - двум регионам: Владимиру Путину доложили о ситуации с паводками
Это Тюменская и Омская области.
#президент
#Владимир Путин
#доклад
#паводок
#Минприроды
#Тюменская область
#тек
В Ишимском районе после паводка обработали более 60 домов
В Ишимском районе после паводка обработали более 60 домов
Вода медленно, но уходит.
#паводок
#обработка
#дезинфекция
#Ишимский район
#Тюменская область
#тек