Основной этап реконструкции аэровокзала разбит на четыре части. По каждой из них имеется отдельное разрешение на строительство.
Подготовительный этап реконструкции аэровокзала, включающий в себя инженерную подготовку, практически завершен. Об этом в ходе вчерашнего пресс-тура в аэропорт Рощино заявил заместитель начальника ГУС и ЖКХ Тюменской области Андрей Басов.
По его словам, реконструкция аэровокзала проводится совместными усилиями Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа, финансирование идет по плану. «В связи с тем, что мощности аэропорта Рощино за последние годы кратно увеличились, вставал вопрос по инженерной инфраструктуре, — пояснил Басов. — Фактически заново пришлось тянуть сети водопровода из города, в город — сети канализации. Эти работы были заложены на первом подготовительном этапе строительства. Была построена также новая котельная, и мы можем говорить о том, что первый подготовительный этап, касающийся создания новой инженерной инфраструктуры, практически завершен».
В общей сложности с начала строительства до начала зимы были проложены около 25 км различных коммуникаций методом горизонтального бурения. Сейчас идет второй этап — реконструкция аэровокзала. Этап разделен на четыре части, при этом у каждой имеется отдельное разрешение на строительство и отдельный ввод в эксплуатацию. Это связано с тем, что на время реконструкции аэропорт будет работать в штатном режиме и любые ошибки строителей, как-то порванный кабель связи или что-то еще, должны быть исключены.
Прошлым летом перед аэропортом Рощино была сделана большая парковка в виде капли. Она позволила разгрузить площадь и примыкающую к ней улицу Илюшина, которая была заставлена автомобилями. Наряду с бесплатной парковкой на более чем 800 автомобилей для пассажиров, улетающих из Тюмени на несколько дней, предусмотрена платная парковка, на которой водители могут оставить свои машины под охраной. Можно также в течение 20 минут подъехать непосредственно к аэровокзалу и встретить или проводить пассажиров.
По сути новый аэровокзал строится по современным технологиям, практически вся продукция поставляется импортная из Италии, Швеции, Голландии. Так сейчас в правом крыле идет монтаж шведских стеновых панелей. В левом крыле подготовлены полы для устройства итальянской плитки, будут монтироваться голландские подвесные потолки.
«Мы применяем все современные технологии, — заверил журналистов заместитель генерального директора „Мостострой-12“ Виктор Урывский. — у нашего предприятия большой опыт работы. Для выполнения узкоспециализированных работ, к примеру, монтаж сети, линий связи, мы привлекаем лучшие фирмы в этой области из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Риги».
Напомним, что реконструкция аэровокзала продлится до середины 2016 года.