Dipol FM | 105,6 fm

Утилизация полным ходом

Как в Тюмени продвигается программа утилизации старых авто, что говорят дилеры, покупатели и утилизаторы, решила выяснить обозреватель "Вслух.ру".

Недавно АвтоВАЗ объявил о том, что на утилизацию старых автомобилей подано 100 тысяч заявок. Около 30 тысяч счастливчиков уже получили свидетельства об утилизации. При таких темпах 200-тысячный лимит будет выбран гораздо быстрее ноября. Как в Тюмени продвигается программа утилизации старых авто, что говорят дилеры, покупатели и утилизаторы, решила выяснить обозреватель «Вслух.ру».Основным дилером по программе утилизации старых автомобилей является АвтоВАЗ. Именно на российские машины приходится наибольшее число заявок. Как сообщил коммерческий директор ОАО «Тюмень-АвтоВАЗ» Александр Салмин, компания приняла уже около трех тысяч заявок на утилизацию авто. Причем, чтобы подать заявку, необходимо заранее записаться (занесенных в список сейчас примут в мае-июне) — настолько много желающих сдать старые авто. Как пояснила консультант АвтоВАЗа, сначала был неимоверный наплыв клиентов, сейчас он спал, но все равно многие звонят, интересуются, записываются. В день через консультантов проходит примерно 130 человек. Надо отметить, что очередь в автосалоне большая, но достаточно организованная: автовладельцев вызывают по фамилии, принимают с 9 до 12 часов и с 13 до 17 часов. «Действительно, ажиотаж очень большой», — говорит Салмин. По его словам, проблема в том, что 90% желающих хотят приобрести «классику», ведь новую «пятерку» с учетом сертификата можно купить всего за 99 тыс. рублей, а «семерку» — за 126 тыс. рублей. Но ни тех, ни других в наличии нет. Заказы на «пятерки» дилер уже не принимает, а «семерки» придется ждать 4−5 месяцев. Сейчас в очереди на «семерку» стоят около 150 человек, сообщил Салмин. Участник программы по утилизации Данил Самситдинов сдает свою «шестерку», для этого он записался за месяц. Хотел было приобрести Daewoo Matiz, но Daewoo в программе не участвует, поэтому Денис готов ждать «семерку» хоть несколько месяцев. Документы в АвтоВАЗе ему удалось оформить в течение одного дня, старый автомобиль уже стоит на стоянке, теперь предстоит снять его с учета в ГИБДД. Ждать приходится не только «классику», но и остальные автомобили в стандартной комплектации, в наличии есть только некоторые люксовые модели. Салмин пояснил, что завод оказался не готов к такому наплыву желающих поменять старое авто на новое: «Сейчас у завода сложная ситуация, произошел резкий скачок по реализации, готовой продукции не хватает». «Что есть в наличии мы продаем сразу», — сказал Салмин. Помимо «классики» пользуются спросом «Калина-Универсал», «Приора-Универсал», «Нива», «Самара». АвтоВАЗ уже отреагировал на дефицит. В среду он объявил о решении увеличить выпуск «пятерок» и «семерок» на 5,9%. В результате в апреле будет произведено 42 702 автомобиля вместо ранее запланированных 40 327. Для этого на автозаводе в Тольятти в апреле введены дополнительные 8-часовые рабочие смены по субботам, сообщает Сaredge.ru. Из машины — заготовкаВ марте «Тюмень-АвтоВАЗ» выписал 342 сертификата на утилизацию, 69 человек с помощью этой программы уже стали автовладельцами, рассказывает коммерческий директор. Сдают «единички», «тройки», «семерки», «Москвичи», «Запоржцы», «Волги», «Нивы». Напомним требования к утилизируемому автомобилю. Он должен быть старше десяти лет, иметь разрешенную полную массу не более 3,5 тонн, являться полнокомплектным и находиться в собственности последнего владельца более одного года. Основные документы, необходимые для оформления автомобиля для утилизации: паспорт собственника, ПТС, техпаспорт (свидетельство о регистрации), государственные регистрационные знаки (номера).Как рассказали в отделе продаж одного из тюменских утилизаторов — ООО «ТюменьСпецТранс» — в день на полигон для утилизации вывозится около 20−25 автомобилей, причем основная часть — с АвтоВАЗа. Предприятие забирает автомобили на эвакуаторах со стоянок дилеров и утилизирует их в течение недели, в среднем по 20 в день. Стоимость утилизации — три тысячи рублей — автовладелец платит дилеру, а тот уже перечисляет их на счет утилизатора. Отметим, что недавно подписан закон, согласно которому сумма, которую россияне получают от государства за сданные на утилизацию старые автомобили, не облагается налогом на доходы физических лиц. В основном сдают отечественные машины, при этом более половины автомобилей — на ходу. За три недели с начала действия программы компания утилизировала 217 автомобилей. «ТюменьСпецТранс» уже давно занимается приемом и утилизацией лома черных металлов, имеет соответствующий опыт, необходимые лицензии. Как сообщили на предприятии, они готовы и к большим объемам: «Наших мощностей хватает». Сама утилизация происходит следующим образом: сначала снимаются осветительные приборы, затем сливаются масла, тосол, охлаждающая жидкость, отворачиваются масляные фильтры. Дальше их по договору утилизируют специальные предприятия. Демонтируются радиатор, сиденья, пластиковая обивка, колеса. Оставшийся металлический остов от автомобиля сжимают, получается пресс-пакет где-то два на два метра — заготовка для вторичной переработки, которая затем направляется на металлургические заводы. Видя, как сжимают пусть и старые автомобили, как их буквально за минуту превращают в брикеты, мне стало их жалко. Любой водитель меня поймет — все-таки автомобиль для хозяина — живое существо. Покупают иномарки?А как же иномарки? Покупают ли их по программе утилизации? Консультанты констатируют: чем автомобиль дороже, тем меньше желающих его приобрести. Например, если на покупку Renault по программе утилизации официальному дилеру в Тюмени подано 80 заявок, то на более дорогой Ford — 12. Как рассказал менеджер по продажам автомобилей Renault Альберт Непеин, в основном спросом пользуется массовый автомобиль Renault Logan. С учетом сертификата цена автомобиля в минимальной комплектации составит 283 тыс. рублей, что сопоставимо по стоимости с некоторыми российскими машинами. Правда, ситуация аналогична ВАЗовской: программа привела к росту спроса на автомобили, и сейчас их в наличии нет. Заказав Logan сегодня, клиент получит его в июне-июле. Специалист добавил, что программой интересуются в основном люди среднего возраста, в последнее время стала подключаться молодежь. Клиенты официального дилерского центра Ford тоже ждут свои автомобили. Как поделился один из первых участников программы Андрей Хмелев, он заказал новый автомобиль в середине марта. На оформление документов и передачу утилизируемого авто дилеру ушло два дня. В ГИБДД сняли с учета за день. Автомобиль ему обещали поставить в июне. Он заказал автомобиль Focus Limited Edition по специальной цене, его стоимость в стандартной комплектации с учетом утилизационной скидки составила около 400 тыс. рублей. Сейчас же Ford Focus стоит около 500 тыс. рублей с учетом сертификата. Замдиректора по продажам ООО «Автоград-Гарант» Алексей Чемагин пояснил, что в их центре подтверждено 12 контрактов. Они пока не завершены, потому что не пришли автомобили. По его словам, самый старый автомобиль, который сдали на утилизацию, 1974 года выпуска, самый новый — 1997-го. Всего по состоянию на 10 марта автомобили на утилизацию принимали в Тюмени 20 дилеров. Сейчас их, скорее всего, больше. Минпромторг пока не обновил окончательный список дилеров. Можно сделать вывод, что программа по утилизации старых автомобилей простимулировала спрос не только на отечественные автомобили (по сравнению с февралем 2010 года продажи АвтоВАЗа выросли на 70%), но и на иномарки российской сборки, находящиеся в средней ценовой категории. Однако уже сейчас очевидно, что при таких темпах подачи заявлений и очередях, сертификатов на утилизацию старых автомобилей на всех не хватит. Если, конечно, российское правительство не решит продлить программу.Авто на утилизацию в Тюмени: кто, где, как

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В реке Ишим уровень воды начинает снижаться
В реке Ишим уровень воды начинает снижаться
Волна движется дальше по течению.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#губернатор
#Александр Моор
#паводок
#Ишим
#Ишимский район
На лодочной переправе в Ишимском районе круглосуточно дежурят медики и спасатели
На лодочной переправе в Ишимском районе круглосуточно дежурят медики и спасатели
Все подтопленные населенные пункты обеспечены водой и продуктами питания.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Ишим
#Ишимский район
#Казанский район
#паводок
#медицина
#здравоохранение
#население
#спасатели
В Тюменской области более двухсот сотрудников полиции круглосуточно следят за подтопленными населенными пунктами
В Тюменской области более двухсот сотрудников полиции круглосуточно следят за подтопленными населенными пунктами
Всего задействовано более 230 сотрудников полиции и 70 единиц техники.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Ишим
#Ишимский район
#паводок
#полиция
#ДПС
#УМВД
#МВД
#Казанский район
#Викуловский район
28 апреля в Тюмени пройдет форум "Семья"
28 апреля в Тюмени пройдет форум "Семья"
Специалисты расскажут обо всех льготах и выплатах, а няни поиграют с детьми.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#дети
#родители
#форум
#семья
#образование
Операторы горячей линиии по вопросам паводка в Тюменской области приняли более трех тысяч звонков
Операторы горячей линиии по вопросам паводка в Тюменской области приняли более трех тысяч звонков
Днем на линии работают до 20 операторов, ночью - три человека.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#горячая линия
#122
#оператор
#звонок
#оповещение