Dipol FM | 105,6 fm
92.51
98.91

Ученые-дорожники предлагают заменить щебенку на бетон

Доказано, что тюменские дороги с бетонным основанием служат дольше.

Применение бетонного основания при строительстве дорог в Тюменской области обсудят за круглым столом. Такое решение было принято по итогам шестого форума «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Доклад заведующего кафедрой автомобильных дорог ТюмГАСУ Сергея Санникова «Опыт строительства фрагментированного бетонного основания в Тюмени» был достаточно убедительным.

Как пояснил «Вслух.ру» Сергей Санников, на уровне научных разработок кафедры они уже давно продвигают конструкции, связанные с устройством жестких дорожных «одежд». Пока что в России при строительстве дорог бетонное основание широко не применяется. Стоит такая дорога дороже, но суммарные затраты на обслуживание оказываются гораздо ниже. Ярким примером является улица Пермякова от Широтной до путепровода. При ее реконструкции в 1999 году как раз вместо щебеночного основания применялся цементогрунт, который при добавлении воды превращался в прочный бетон. Основание дороги служит до сих пор, изнашивается лишь верхний асфальтовый слой.

У дорог с бетонным основанием есть один существенный недостаток — асфальтовое покрытие на них быстро начинает трескаться. Для решения данной проблемы может быть использовано так называемое фрагментарное бетонное основание — не цельный монолит, а состоящий из небольших блоков.

В 2014 году под эгидой кафедры при поддержке департамента дорожной инфраструктуры и транспорта с применением технологии фрагментарного бетонного основания были построены два экспериментальных участка дорог — на улице Венской и Пятницкой в Тарманах.

«Конечно, эти улицы далеко не самые загруженные в Тюмени, но мы еще с 2011 года ходим по инстанциям, чтобы внедрить данную технологию, — рассказал Сергей Санников. — Дороги были построены в прошлом году. На данный момент мы констатируем, что количество трещин по сравнению с обычным бетонным основанием снизилось в три раза. При этом ширина самих трещин не превышает 1,5 мм, в то время как на дороге с обычным бетонным основанием ширина трещин доходит до 5 мм».

Для создания фрагментарного бетонного основания использовалась георешетка. Новая технология нуждается в дальнейшей обкатке на улицах с более интенсивным движением, чтобы рассеять все сомнения и начать строить дороги с большим запасом прочности и экономить на их обслуживании.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Это рекорд: река Ишим в Абатском поднялась до 1121 сантиметра
Это рекорд: река Ишим в Абатском поднялась до 1121 сантиметра
За сутки она прибавила 202 сантиметра.
#паводок
#Ишим
#Абатский район
#Тобол
#Тура
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
Курьер, таксист и няня вошли в список популярных профессий для подработки в майские праздники
Курьер, таксист и няня вошли в список популярных профессий для подработки в майские праздники
Большинство планирует заработать до 10 тысяч рублей.
#майские праздники
#работа
#подработка
#зарплата
#опрос
#новости России
В Тюменской области 1 и 9 мая запретят продавать алкоголь
В Тюменской области 1 и 9 мая запретят продавать алкоголь
Ограничение не действует на общепит и магазины беспошлинной торговли.
#праздники
#алкоголь
#торговля
#запрет
#Тюменская область
#новости Тюмени
ФК «Тюмень» вничью сыграл с «Черноморцем» и поднялся в турнирной таблице
ФК «Тюмень» вничью сыграл с «Черноморцем» и поднялся в турнирной таблице
Оба мяча забиты в первом тайме.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#первая лига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
В Тюмени включили первые фонтаны
В Тюмени включили первые фонтаны
Остальные заработают 1 мая.
#фонтан
#весна
#достопримечательности
#Тюмень
#новости Тюмени