Dipol FM | 105,6 fm
97.81
102.13

Ученые-дорожники предлагают заменить щебенку на бетон

Доказано, что тюменские дороги с бетонным основанием служат дольше.

Применение бетонного основания при строительстве дорог в Тюменской области обсудят за круглым столом. Такое решение было принято по итогам шестого форума «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Доклад заведующего кафедрой автомобильных дорог ТюмГАСУ Сергея Санникова «Опыт строительства фрагментированного бетонного основания в Тюмени» был достаточно убедительным.

Как пояснил «Вслух.ру» Сергей Санников, на уровне научных разработок кафедры они уже давно продвигают конструкции, связанные с устройством жестких дорожных «одежд». Пока что в России при строительстве дорог бетонное основание широко не применяется. Стоит такая дорога дороже, но суммарные затраты на обслуживание оказываются гораздо ниже. Ярким примером является улица Пермякова от Широтной до путепровода. При ее реконструкции в 1999 году как раз вместо щебеночного основания применялся цементогрунт, который при добавлении воды превращался в прочный бетон. Основание дороги служит до сих пор, изнашивается лишь верхний асфальтовый слой.

У дорог с бетонным основанием есть один существенный недостаток — асфальтовое покрытие на них быстро начинает трескаться. Для решения данной проблемы может быть использовано так называемое фрагментарное бетонное основание — не цельный монолит, а состоящий из небольших блоков.

В 2014 году под эгидой кафедры при поддержке департамента дорожной инфраструктуры и транспорта с применением технологии фрагментарного бетонного основания были построены два экспериментальных участка дорог — на улице Венской и Пятницкой в Тарманах.

«Конечно, эти улицы далеко не самые загруженные в Тюмени, но мы еще с 2011 года ходим по инстанциям, чтобы внедрить данную технологию, — рассказал Сергей Санников. — Дороги были построены в прошлом году. На данный момент мы констатируем, что количество трещин по сравнению с обычным бетонным основанием снизилось в три раза. При этом ширина самих трещин не превышает 1,5 мм, в то время как на дороге с обычным бетонным основанием ширина трещин доходит до 5 мм».

Для создания фрагментарного бетонного основания использовалась георешетка. Новая технология нуждается в дальнейшей обкатке на улицах с более интенсивным движением, чтобы рассеять все сомнения и начать строить дороги с большим запасом прочности и экономить на их обслуживании.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В администрации Тюмени обсудили жалобы жителей на уборку снега
В администрации Тюмени обсудили жалобы жителей на уборку снега
Глава города дал ряд поручений.
#Максим Афанасьев
#снег
#уборка
#жалобы
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Тюменские пенсионеры получат дополнительную индексацию страховых пенсий
Тюменские пенсионеры получат дополнительную индексацию страховых пенсий
Индексация пройдет автоматически.
#СФР
#Виталий Левенков
#пенсии
#индексация
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
В Ярково трое пьяных родственников попытались убить соседа
В Ярково трое пьяных родственников попытались убить соседа
Потерпевшему удалось выжить.
#СК РФ
#Следственный комитет
#Следком
#убийство
#покушение
#родственники
#Ярково
#Тюменская область
#тк
Гендиректора тюменского предприятия обвинили в уклонении от уплаты налога на 285 млн рублей
Гендиректора тюменского предприятия обвинили в уклонении от уплаты налога на 285 млн рублей
Он вносил в бухгалтерскую и налоговую документацию ложные сведения о сделках с фиктивными контрагентами.
#налоги
#преступление
#прокуратура
#тк
#суд
В России предложили обязать всех депутатов регулярно встречаться с населением и выступать в СМИ
В России предложили обязать всех депутатов регулярно встречаться с населением и выступать в СМИ
Инициатива направлена в Госдуму, Совет Федерации и ЦИК.
#дума
#депутаты
#обязанности
#инициатива
#Антон Орлов
#ЦИК
#Госдума
#Совет Федерации
#новости России
#тк