На данный момент петицию подписали более 1,6 тыс. человек.
Тюменские автомобилисты остались крайне недовольны перенастройкой светофорных объектов в городе и разделением транспортных и пассажирских потоков. Один из горожан, Илья Овсянкин, даже разместил на сайте change.org петицию за отмену пункта 7.1.2 в ГОСТ Р 52 289−2004, который и предписывает выделять на светофорах пешеходную фазу.
«Данное нововведение отрицательно сказывается на пропускной способности дорог в связи с тем, что увеличивается время простоя транспорта на время включения „пешеходной фазы“, а это минимум 15−20 секунд, что равносильно проезду 8−12 автомобилей», — написал Овсянкин в петиции.
Как сообщает пресс-служба МКУ «Тюменьгортранс», на данный момент пешеходная фаза введена на 275 светофорах Тюмени из 309. Оставшиеся светофорные объекты — самые сложные, например, это перекрестки улиц Мельникайте и Республики, 50 лет Октября и Профсоюзной, Пермякова и Широтной. Работа по перенастройке светофоров в городе будет продолжена, несмотря на протесты горожан, ведь основная идея изменений — безопасность.
«Да, любое внесение изменений в режим работы светофоров всегда будет приводить к увеличению времени ожидания зеленого сигнала и для пешеходов, и для автомобилистов. Но давайте быть терпимее, ведь из-за нашего эго страдают люди», — заявил глава Тюменьгортранса Алексей Санник на состоявшемся 2 ноября круглом столе.
По статистике ГИБДД, работа по разделению транспортных и пешеходных потоков действительно приносит свои плоды — за 9 месяцев 2016 года (перенастройка светофоров ведется с 2014-го) количество ДТП с наездом на пешеходов снизилось на 14%, количество раненых — на 10%, число смертельных случаев — на 20%.
Тем не менее, автолюбители Тюмени не теряют надежд на возвращение к прежнему режиму работы светофоров. Петицию за отмену ГОСТа на данный момент подписали более 1,6 тыс. человек.