В этом убедился корреспондент "Вслух.ру", побывав на первом зимнем квадрофестивале.
Более полусотни владельцев четырехколесной мототехники приняли участие в гонках на первом зимнем квадрофестивале в Тюмени. Праздник моторов традиционно проходил на озере Алебашево в минувшее воскресенье. Все желающие могли проверить в деле свои квадроциклы на специальной внедорожной трассе и прокатиться с ветерком на новых образцах мотовездеходной техники.
В числе новинок в глаза бросались аэросани, вернее аэролодка. Двигатель с большим винтом смонтирован на корпусе надувной лодки, защищенной армированной тканью. Чтобы покататься на аэролодке, тюменцы выстраивались в очередь.
«Это хорошая альтернатива технике, предназначенной для движения по труднодоступным местам, — пояснил „Вслух.ру“ Дмитрий Верхозин. — Весной, когда начнет вскрываться лед, передвигаться на чем-либо по рекам и озерам будет крайне опасно или вовсе невозможно. Аэролодка прекрасно идет по снегу, по воде, по болоту, по мелководью. Можно попасть в любые труднодоступные места. Мы занимаемся парапланами. К реализации аэролодок пришли, можно сказать, случайно: клиент попросил установить двигатель от мотопараплана на обычную резиновую лодку. Это было 8 лет назад. По тем временам аэролодка развивала вполне приличную скорость. Современные аэролодки разгоняются на воде до 90 км в час, на снегу — до 130 км в час. Ехать с такой скоростью, конечно же, небезопасно. Поэтому нужно иметь голову на плечах, впрочем как и при управлении любой техникой. В основном аэролодки берут жители северных округов, МЧС и рыбаки, чтобы можно было забраться в такие места, где до вас еще никто не рыбачил».
С каждым годом в Тюмени становится все больше владельцев квадроциклов и мотовездеходов. Большинство все-таки покупают технику не для охоты или рыбалки, а чтобы просто «слить адреналин». В этом уверен специалист по тюнингу квадроциклов и снегоходов Андрей Жуков. К нему нередко обращаются владельцы стальных коней, чтобы повысить их боевые характеристики. Так, у квадроцикла BRP 800 XMR, хозяин которого принял участие в гонках на фестивале, был поднят дорожный просвет с 28 до 42 см за счет установки удлиненных рычагов подвески и удлиненных приводов GORILLA. Плюс новая Резина Terminator 29,5 дюйма.
«В Америке это считается стандартной операцией, — пояснил „Вслух.ру“ Андрей Жуков. — Увеличенный дорожный просвет дает возможность ехать по более глубокому снегу и преодолевать еще более жесткое бездорожье».
На трассе, к сожалению, желтый «квадрик», который на фестивале постоянно был в центре внимания, не смог показать достойный результат — из-за расширенной после тюнинга колеи. Трасса же была подготовлена для стандартных квадроциклов и местами была слишком узкой, где и были потеряны драгоценные секунды. По чистому и глубокому снег квадроцикл, как танк, идет быстро и уверенно.
По мнению Андрея, плохих квадроциклов не бывает, просто у каждого из них свои задачи. Квадроциклу «Гризли» нет равных на болоте. Тяжелый двухместный квадроцикл больше подходит для скоростных участков. «Гонять на квадрациклах с короткой базой опасно. Такие машины предназначены для бездорожья, — уверен спец по тюнингу Андрей Жуков. — Вообще во всем нужно знать меру и соблюдать меры безопасности, которые, как известно, написаны кровью. Как минимум нужно одевать шлем. Не соглашусь с теми, кто считает квадроцикл более безопасным, чем мотоцикл. На квадроцикле можно также опрокинуться вниз головой, поэтому напрасно лучше не рисковать и больше думать головой».
Итоги гонок на квадроциклах
Класс ATV менее 600:<r>
Заезд №1<r>
1. Николай Грачев 3:28<r>
2. Виталий Агеев 3:33<r>
3. Владимир Сохрин 3:58<r>
Класс ATV более 600:<r>
Заезд №1<r>
1. Дмитрий Шишкин 3:14<r>
2. Сергей Берлин 3:16<r>
3. Андрей Мурзинцев 3:16<r>
Класс UTV:<r>
Заезд №1<r>
1. Максим Ярославцев 3:32<r>
2. Дмитрий Сеитов 3:44<r>
3. Андрей Сулаев 3:50<r>