Lada Granta под японским брендом стала еще более привлекательной.
В Тюмени начались продажи автомобилей с непривычным названием on-Do японский марки Datsun. За основу была взята платформа Lada Granta. Специалисты дочерней компании Nissan вдохнули в нее новую жизнь. Вложили ли они в нее свою душу, покажет время. Сейчас же можно лишь судить о внешности. По сравнению с «Грантой» новинка смотрится великолепно: исчезла громоздкая корма, изменилась форма задних фонарей, появились изящные линии в верхней части багажника, скрадывающими его немалый объем в 530 литров. Декоративная хромированная накладка на крышке багажника лишь усиливает законченный внешний вид задней части автомобиля.
Более привлекательной стала и передняя часть автомобиля, напоминая формой и «разрезом» фар Subaru Impreza предыдущего поколения. Одним словом внешне получился вполне достойный автомобиль за свои деньги. Неплохо смотрится и салон, пластик хоть и жестковат, но панель выглядит не так бюджетно, как на «Гранте».
В базовой комплектации, куда уже входит подогрев передних сидений, ABS, подушка безопасности водителя, машина стоит 329 тысяч рублей. Однако по словам менеджера, минимальную комплектацию для себя практически никто не рассматривает. За несколько первых дней с начала открытия дилерского центра Datsun в Тюмени под заказ были проданы более 10 автомобилей. Первая партия on-Do ожидается в начале сентября. Тогда же будет доступен и тест-драйв. В ближайшей перспективе производитель намерен наладить поставки автомобилей дилерским центрам в течение 4 дней после оплаты. Причем машины будут приходить вместе с ПТС.
Стоит отметить, что подогрев сидений в базе появился неслучайно. Японцы проводили опрос покупателей, ориентированных на бюджетные автомобили. И как раз одним из пожеланий был подогрев передних кресел, потому что на нем чаще всего россияне стараются экономить. Хотя вещь безусловно необходимая, а то что продается в магазинах для подогрева «пятой точки» зимой очень быстро выходит из строя.
Наибольший интерес представляет автомобиль стоимостью в пределах 400 тысяч рублей. За эти деньги автовладелец получает неплохой набор опций, куда входит климат-контроль, бортовой компьютер 2DIN монохромный экран с четырьмя динамиками, более дорогие версии — от 430 до 445 тысяч рублей — оснащаются 7-дюймовым цветным дисплеем, а также датчиками парковки, датчиками света, датчиками дождя, системой электронной стабилизации. Полный список опций занимает целую страницу. Приятное дополнение — on-Do комплектуются шинами Pirelli.
Все автомобили оснащаются 8-клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Именно этот движок на «Гранте» зарекомендовал себя, как самый надежный. В Японии он был еще доработан. Коробка передач только механическая. Автомат на российский Datsun обещают к концу года с разницей в цене по сравнению с «ручкой» в 30 тысяч рублей.
При создании модели был сделан акцент на доработку ходовой части, а также на повышенную шумоизоляцию. По словам менеджеров, которым уже доводилось сидеть за рулем on-Do, в салоне по сравнению с «Грантой» стало гораздо тише. Была сведена к минимуму и вибрация за счет новых креплений глушителя и коробки передач.
Безусловно автомобиль on-Do Datsun стал одной из самых ожидаемых новинок в бюджетном сегменте и пока не разочаровывает. Осталось лишь узнать, как быстро модель завоюет свою долю авторынка.