Dipol FM | 105,6 fm

Тюменское ПАТП №1 предлагает ввести отдельные автобусы для инвалидов

Из почти 160 низкопольных автобусов в парке предприятия обязаны принимать инвалидов только 19.

Графики движения автобусов мешают созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Из-за того, что на погрузку колясочника в салон уходит несколько драгоценных минут, водители игнорируют инвалидов на остановках и, как оказалось, вполне законно. С неожиданной проверкой на ТПАТП № 1 нагрянула сегодня комиссия проекта «Единой России» «Равные возможности» во главе с его куратором, депутатом облдумы [Владимиром Зимневым](/thesaurus/256 858).

Ситуацию разъяснил замдиректора ТПАТП № 1 Александр Страдчук. «С учетом тех автомобилей, которые пришли недавно, парк низкопольных автобусов насчитывает около 200 машин. Сейчас на линии работает 157 таких автобусов, они ходят в общем графике. В нашем парке есть 19 автобусов, водители которых проинструктированы о том, как помогать на остановочных комплексах инвалидам в колясках, — подчеркнул он. — Только 19 автобусов напрямую предназначены для перевозки инвалидов, их водителям мы доплачиваем».

На резонный вопрос депутата Тюменской областной думы [Владимира Зимнева](/thesaurus/256 858) о том, значит ли это, что остальные водители помогать инвалидам не обязаны, Страдчук ответил утвердительно. «У нас есть расписание, — объяснил он. — Представьте, на 25 маршруте автобусы идут с интервалами в 2−3 минуты. Погрузка одного человека занимает значительно больше, плюс, по транспортной безопасности, машина не должна стоять включенной».

Таким образом, из-за жестких графиков инвалидам приходится надеяться на человечность водителей, а не на то, что закон на их стороне. От графиков в ПАТП № 1, разумеется, никто отказываться не собирается. «Пассажир на остановке смотрит на время и понимает, что должна подойти машина, а ее нет. Он начинает волноваться, звонить. Поэтому, я считаю, что для некоторых категорий населения нужно сделать отдельные автобусы, которые не будут укладываться в общий график. К примеру, дополнительно к 40-ка автобусам 25-го маршрута сделать 41-й, который пойдет по своему графику», — обрисовал идею замдиректора предприятия.

Такая позиция сразу встретила сопротивление со стороны участников рейда. Во-первых, автобус будет ходить с интервалом в пару часов, что крайне неудобно для людей с ограниченными возможностями здоровья. А во-вторых, такой автобус, вероятнее всего, будет возить и обычных людей, которых может набиться в салон столько, что для коляски места не останется.

Другое дело — водители часто не удосуживаются даже подъезжать вплотную к бордюру, с которого колясочник мог бы спокойно заехать внутрь и без посторонней помощи. За такое Страдчук пообещал лишать водителей премии. Для наглядности: зарплата водителя автобуса — около 30 тыс. рублей, из них 5 тыс. рублей — премия.

Участникам проверки показали, как происходит погрузка в новенький МАЗ, только что прибывший на стоянку ПАТП. Сначала водитель открывает двери, наклоняет корпус и глушит автобус. Затем он выходит и раскрывает трап. Когда инвалид оказывается внутри, водитель складывает трап и возвращается за рабочее место. «Это самый дешевый вариант, такой автобус стоит около 5 млн. рублей, — отметил замдиректора ТПАТП № 1. — В условиях зимы автоматический трап — спорное достоинство. У нас был один частный перевозчик с выдвижным пандусом. В минус 25 градусов он уже не выдвинулся».

Об особенностях тюменского автобусного парка инвалид-колясочник Михаил Попов знает практически все. Он ежедневно выезжает в разные части города из района ДК «Строитель». «С утра проще уехать в сторону микрорайонов на низкопольном автобусе, чем уехать в город. Сегодня мне повезло, второй автобус по счету меня принял. Они, наверное, в курсе этого проекта, потому что когда водитель открыл двери, кондуктор сказала: „Заезжайте!“, а это бывает редко, — рассказал Попов. — Бывают такие случаи: стоят рядом два автобуса одного маршрута, один низкопольный, другой — нет. Люди торопятся на работу, им все равно, что ты стоишь на остановке. Им проще заскочить на одну ступеньку, чем на три».

Многие водители действительно не утруждают себя заезжать в специальный остановочный карман, однако встречаются и обратные случаи. С большой благодарностью Михаил Попов вспоминает водителя 25-го автобуса, который всегда старается подъехать вплотную и лично выходит встречать инвалида, несмотря на возраст — около 60 лет.

«Однажды была такая ситуация, — вспомнил участник проверки, — я ехал в автобусе. Когда он подъехал к нужной мне остановке, я понял, что он стоит не то что не в кармане, а на второй полосе. Я нажал кнопку требования остановки, водитель подошел ко мне и спрашивает: „Ну и чего ты сигналишь?“ Тогда я ему предложил посмотреть вниз с борта автобуса и попробовать спуститься на коляске».

Тем не менее, за последние годы Попов отмечает определенное улучшение доступности городской среды. «Ситуация изменилась в лучшую сторону. Например, бордюры теперь кладут так, чтобы с них было удобнее съезжать», — заметил он.

О самых проблемных остановках для инвалидов в Тюмени рассказала главный инженер всероссийского общества инвалидов Светлана Кривошеина. «Проблема у всех одна и та же: автобусы не подъезжают вплотную к бордюру, поэтому колясочник не может заехать в автобус, — констатировала она. — Жалуются чаще всего на больших остановках, где есть скопление автобусов и они вынуждены выстраиваться в очередь. В основном жалуются на остановки „Сквер“, „Центральный рынок“ и другие многолюдные остановки на ул. Республики».

Координатор проекта [Владимир Зимнев](/thesaurus/256 858) в свою очередь подчеркнул, что область тратит большие средства на создание доступной среды, поэтому обидно, когда какие-то организационные моменты сводят все старания на нет.

«Сегодняшнее мероприятие не из разряда случайных. Одна из задач проекта — обеспечить постоянный системный контроль за тем, как вложенные средства работают, как исполняется закон о защите инвалидов, как работает программа «Доступная среда», — пояснил Зимнев. — Путем постоянных проверок два раза в месяц, мы будем обеспечивать этот контроль. Уже сформирован состав комиссии, в нее вошли представители областной думы, общества инвалидов и «Молодой гвардии».

Что касается работы автотранспортного предприятия, пока все сходятся в одном мнении: нужно бороться с тем, что водители не подъезжают вплотную к бордюру на остановке. Но и та ситуация, когда из почти 160 низкопольных автобусов в парке предприятия, обязаны принимать инвалидов только 19, депутата тоже не устраивает.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области школьников из-за паводка переводят на дистанционное обучение
В Тюменской области школьников из-за паводка переводят на дистанционное обучение
Для учеников созданы необходимые условия.
#паводок
#школьники
#ученики
#дистант
#Ялуторовск
#Викуловский район
#Ялуторовский район
#Абатский район
#Тюменская область
ВТБ тестирует собственную метавселенную
ВТБ тестирует собственную метавселенную
Ее демонстрация состоялась в рамках Data Fusion 2024.
#технологии
#банки
#метавселенная
#новости Тюмени
В Тюменской области из-за паводка ограничивают дороги: список мест
В Тюменской области из-за паводка ограничивают дороги: список мест
Изменён межмуниципальный маршрут №756.
#паводок
#дороги
#ограничения
#Казанский район
#Ишимский район
#Аромашевский район
#Тюменская область
В Новосибирском зоопарке отметят День манула
В Новосибирском зоопарке отметят День манула
Кульминацией праздника станет показательное кормление диких кошек.
#зоопарк
#манул
#Новосибирск
#новости России
В Тюменской области 18 апреля прогнозируют грозу и ветер до 18 м/с
В Тюменской области 18 апреля прогнозируют грозу и ветер до 18 м/с
Вероятны повреждения на сетях.
#прогноз
#погода
#Тюмень
#новости Тюмени