Dipol FM | 105,6 fm

Тюменский дрифтинг: гонки, экстрим, драйв

Свидетелями захватывающего зрелища в прошедшие выходные стали зрители второго этапа открытых соревнований по дрифтингу.

Свидетелями захватывающего зрелища в прошедшие выходные стали зрители второго этапа открытых соревнований по дрифтингу. На автодроме РОСТО собрались 16 участников из 25-ти, отобранных в июне. Гонщики приветствовали зрителей ревом моторов. На единичных заездах участники покорили зрителей не только своим мастерством, но и артистизмом. На высокой скорости машины выписывали пируэты так, что дым от сожженных покрышек заслонял происходящее. «Шестерки» прижались носами друг к другу и крутились по кругу, иными словами «танцевали». Один из водителей, входя в крутой вираж, вылез из кабины наполовину и курил (!) — совершенно непонятно, как ему удавалось в это время вести автомобиль. После одиночных заездов начались парные заезды. Каждому участнику давалось два тренировочных и два боевых заезда. Пару раз возникали ситуации, когда было сложно выбрать лучшего — водители были практически одного уровня подготовки, тогда приходилось переезжать по 2−3 раза. Отметим, что на соревнования приехали не только тюменские автолюбители, но и челябинские, сургутские, екатеринбургские экстремалы на своих автомобилях. В заездах участвовали совершенно разные машины: от отечественных «пятерок» и «шестерок» до Toyota и Nissan, еще была BMW. Было удивительно смотреть, как старенькая «пятерка» обгоняет практически новую иномарку. Для участия в гонках допускались заднеприводные машины или полноприводные с отключенным передним приводом. Организаторами соревнований выступили Тюменский центр высшего водительского мастерства и ОАО «Газпромнефть-Тюмень». Директор соревнований, руководитель центра Сергей Прокопьев рассказал корреспонденту «Вслух.ру», что при оценке участников учитывается ряд факторов: точность, техничность и красота исполнения, скорость, угол поворота и заноса, качество контрсмещения. На входе в переход скорость достигает 70−80 км в час. «Главное, пройти участок не на прямых колесах, важно всегда быть в заносе», — сказал Сергей. На вопрос, кто участвует в таких соревнованиях — любители или профессионалы, он ответил: «Любители, становящиеся профессионалами… Участвуют ребята, которые этим болеют». По его словам, им даже не так важны денежные призы, ведь на подготовку машины к соревнованиям уходит много средств, им важен драйв, адреналин, который они получают, общение друг с другом. Судьями соревнований выступали специалисты тюменской коллегии судей автомобильного и мотоциклетного спорта. Часть из них, видимо, самые бесстрашные, стояли прямо посередине площадки — оттуда лучше всего было видно качество исполнения заездов. После заездов судьи подсчитывали баллы, и участники, набравшие наибольшее количество баллов, проходили в следующий тур. Полуфинал получился невероятно напряженным — ведь остались только лучшие. Участники разогревали шины и зрителей, применяли различные «примочки», например, «эффект маятника» — когда участник раскачивает машину, чтобы затем обойти соперника по большей амплитуде. Каждый раз казалось, что машина не впишется в поворот и налетит на шины, за которыми стояли зрители. Однако мастерство водителей позволяло им на бешеной скорости входить в повороты. Иногда машину разворачивало полностью, что означало неминуемый проигрыш. Так, Денис Домнин на «шестерке» и Николай Гречкин на Nissan атаковали друг друга в перекладах и прошли буквально в миллиметрах друг от друга. «Вот это дрифтинг», — захлебывались ведущие. В полуфинале были моменты, когда водители сталкивались боком, но повреждения были незначительными. Был и момент проявления водительской этики: когда одного участника развернуло, другой галантно остановился и подождал его. В итоге на финишной прямой остались четыре участника. У BMW и «шестерки» было несколько перезаездов: «Что же победит — старая русская классика или немецкое автопроизводство?», — заводил зрителей ведущий. Победил все-таки «немец», «шестерку» развернуло. Наконец, после напряженной борьбы определились победители: первое место занял Сергей Кайгородов на BMW (Челябинск), второе место — Денис Домнин на «шестерке» (Челябинск) и третье место — тюменский участник Александр Соловьев на Toyota Altezza. Денежные призы за первое, второе и третье места составили 15, 10 и 5 тыс. рублей соответственно. Усталые, но счастливые победители фотографировались с кубками, зрители могли лично поздравить каждого участника и рассмотреть еще не остывшие двигатели. Как рассказал победитель Сергей Кайгородов, он купил старенькую BMW (1986 года) в январе специально для участия в таких соревнованиях, подготовил ее, облегчил — в машине осталось только место для водителя, установил спортивную подвеску, ремни. Двигатель «немца» — 2,5 л. Сергей Прокопьев подтвердил, что в гонках многое зависит от самого пилота и его умения настроить машину: «Обычно ребята сами все делают: облегчают подвеску, узлы, делают жестче машину». На вопрос, что помогло ему победить, 22-летний участник сказал, что, наверное, это талант — он чувствует машину. По его словам, тренируется он не так часто, как хотелось бы, потому что в Челябинске нет такого автодрома, как в Тюмени. Сам Сергей Кайгородов мечтает о мощном двигателе: в Японии настоящие дрифтеры соревнуются на автомашинах с двигателями мощностью 500−700 лошадиных сил. Своими впечатлениями поделился и тюменский участник Александр Соловьев. Ему 19 лет, ездит около года. Залогом его победы стала тщательная подготовка: сначала он изучил теорию дрифтинга, затем взялся за практику — тренируется практически каждую неделю. «Сжег уже около 40 покрышек», — делится Александр. Хотя он считает, что большое значение имеет удача. Машина практически новая — 2004 года, стандартной комплектации. «Я специально машину не готовил», — говорит студент ТюмГНГУ. После награждения Сергей Прокопьев отметил, что за последний год значительно вырос уровень тюменских участников, появились способные ребята. В прошлом году такие соревнования проходили в пробном режиме. Есть все основания, что они станут ежегодными, сказал Прокопьев. А пока любителей динамичных и захватывающих зрелищ ждут еще третий и четвертый этапы, которые состоятся в августе и сентябре этого года.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Дачный календарь: с какой рассадой лучше всего работать в мае
Дачный календарь: с какой рассадой лучше всего работать в мае
В частности, это отличное время для взращивания огурцов.
#дача
#рассада
#полезные советы
В Голышмановском музее пройдет уникальная выставка
В Голышмановском музее пройдет уникальная выставка
Ее героями стали одаренные люди, получившие талант в наследство.
#выставка
#краеведение
#Голышманово
Студенты из Питера приедут за квалификацией в Тюмень
Студенты из Питера приедут за квалификацией в Тюмень
Практику они пройдут на предприятии «Базовое машиностроение».
#Тюмень
#Санкт-Петербург
#машиностроение
#студенты
Пики паводка сдвигаются: Александр Моор рассказал о текущей ситуации в регионе
Пики паводка сдвигаются: Александр Моор рассказал о текущей ситуации в регионе
Продолжаются работы на федеральной трассе Р-402.
#паводок
#Александр Моор
#новости Тюмени
Тюменцам рассказали о пользе скандинавской ходьбы
Тюменцам рассказали о пользе скандинавской ходьбы
Этот незамысловатый вид спорта способен принести огромную пользу.
#спорт
#физкультура
#скандинавская ходьба
#здоровье