К такому выводу пришли участники сегодняшнего круглого стола "Горящая путевка в бизнес: пути развития туристической отрасли в Тюмени".
Туристическим фирмам Тюмени нужна саморегулируемая организация. К такому выводу пришли участники сегодняшнего круглого стола «Горящая путевка в бизнес: пути развития туристической отрасли в Тюмени». Организаторами мероприятия выступили интернет-газета «Вслух.ру» и «Тюменский бизнес-журнал». На мероприятии присутствовали около 20 представителей турфирм Тюмени, авиакомпаний, страховых организаций, гостиничного бизнеса, органов госвласти. В 2005 году было отменено лицензирование туристических фирм. Большинство присутствующих на круглом столе выступили против отмены лицензирования. Как отметил директор турагентства «Твог-экспресс» Геннадий Черняев, если раньше к турфирмам предъявлялись определенные требования: к уровню образования менеджеров, времени работы фирмы, то сейчас к новым агентствам не предъявляется никаких требований. Их сотрудники зачастую не знают, куда они отправляют клиентов. В погоне за клиентами новые фирмы предлагают такие большие скидки, что у них не остается денег на развитие, повышение квалификации сотрудников, отправку их в рекламные туры. Их задача — выиграть в моменте, считает Черняев. Участники круглого стола единодушно назвали такие агентства «подснежниками». Кроме того, как считает директор турагентства «Одиссея» Татьяна Денисенко, турфирмы несут огромную ответственность за жизнь и здоровье туристов. «А раз нет лицензий, нет и ответственности», — констатировала она. Это привело к тому, что многие новые фирмы оказывают на рынке некачественные услуги, именно из-за них складывается негативное мнение, которое распространяется на все турфирмы, посетовала Денисенко. Директор турфирмы «Трэвэл» Наталья Чагина выразила общее мнение: туррынку города нужен орган, который бы контролировал качество оказания туристических услуг клиентам и отсеивал бы фирмы-«подснежники». На круглом столе было высказано мнение, что единственный путь решения проблем в данном случае — создание саморегулируемой организации, профессионального сообщества, в рамках которого турфирмы могли бы установить правила приема в СРО и отсеять тем самым недобросовестных участников рынка на начальном этапе, могли бы целенаправленно взаимодействовать и с обществом по защите прав потребителей, и с управлением ФАС РФ по Тюменской области. Закон о СРО дает турфирмам много возможностей. В качестве успешно действующей СРО модератор круглого стола, тренер-консультант консалтинговой группы «ИнтерАктив» Ярослав Панькив привел в пример тюменское объединение риэлторов, участники которого четко определили правила игры, у них существуют комитеты по этике