Прошел месяц, как за тонировку разрешили снимать госномера. Но даже эта мера не пугает автолюбителей.
На водителей, которые не растонировали свои автомобили, инспекторы ГИБДД оформили более 600 постановлений. Прошел месяц, как за это правонарушение разрешили снимать госномера. Но даже эта мера не пугает автолюбителей, и они ищут способы, как обойти закон.
Как в «аквариуме» Артем Езекян ездить не любит. Поэтому даже когда ужесточили санкции за тонировку передних стекол, убирать пленку не стал. Его автомобиль, что называется «залит по кругу». Все стекла, даже лобовое — под пленкой. Юноша убеждён, другим водителям его затемнённые окна не мешают — дороги в городе широкие, обзор хороший. От тонировки, считает он, одна польза. «Плюсы тонировки: грабители не видят, что в машине находится, что происходит. Они уже побоятся подойти, заглянуть. Без тонировки: солнце слепит глаза, потом не комфортно себя чувствуешь, все-таки, твоя машина — твоя собственность. Думаю, человек должен иметь право ездить в тонированной машине», — считает автовладелец Артем Езекян.
Таких водителей как Артем еще довольно много. И это несмотря на санкции — теперь штраф не 100 рублей, а 500 рублей, а также снятие госномеров, если водитель отказывается устранить нарушение на месте. Чтобы проверить, стали ли автолюбители реже «темнить», корреспонденты провели эксперимент. Встали на улице Пермякова в час-пик и посчитали автомобили с затонированными окнами. За 10 минут таких проехало около 30. Не стало меньше клиентов и в автомастерских. «Клиентов меньше не стало, по-прежнему тонируют машины, но без передних стекол. Интересуются электронной тонировкой, съёмной», — рассказывает владелец автомастерской Олег Кранцов.
Электронная тонировка — это ноу-хау, единственное, против чего Госавтоинспекция пока безоружна. Одним нажатием на кнопку можно сменить в автомобиле день на ночь. Но она в Тюмени еще товар штучный. Стоимость отпугивает — от 50 до 300 тысяч рублей за два передних окна. «Электронной тонировки на машинах нет, потому что она дорогая. Ставят тонировку съёмную, но ее тоже устраняют на месте», — отметил сотрудник ДПС Тюмени Дмитрий Кононов.
Однако есть спрос, значит будет предложение. Производители автоматериалов уже работают над тем, чтобы снизить стоимость электротонировки. Если эта услуга станет доступной среднему покупателю, то работы инспекторам ещё прибавится.