Dipol FM | 105,6 fm
92.13
98.71

Тюменские дороги избавят от колеи новые технологии

В Тюмени ведется ремонт участка объездной дороги от ТЭЦ-2 до поселка Боровский. Асфальтовое покрытие укладывают по новой технологии.

В Тюмени ведется ремонт участка объездной дороги от ТЭЦ-2 до поселка Боровский. Асфальтовое покрытие укладывают по новой технологии. Работы обещают завершить 6 сентября.

Страшная авария произошла 26 марта: на объездной дороге у ТЭЦ-2 легковой автомобиль развернуло и выбросило под фуру. В результате два ребенка скончались на месте. Позже специалисты определят причину: ошибка водителя — резкое торможение и занос, который усугубила колея.

Аварии на этом участке — частое явление, особенно зимой. Неровность дороги — одна из причин. Но чтобы избавиться от неё, мало просто заменить асфальт. Здесь проходит большой поток грузовых машин. Нагрузка на покрытие высокая. А значит, колея в скором времени может появиться вновь. Нужны специальные технологии.

Именно поэтому дорожное полотно, которое на этом участке укладывают, значительно отличается от того, что было ранее. «Снимается старое покрытие для удаления колейности, и укладка асфальта производится в два слоя. Первый слой в 6 сантиметров из плотного асфальтобетона, второй — щебеночно-мастичный асфальтобетон так же слоем 6 сантиметров с добавкой «Элвалоя», — объяснил технологию прораб ОАО «ТОДЭП» Андрей Севрюгин.

Элвалой — то самое новшество, которое позволяет бороться с образованием колеи. Добавка увеличивает жёсткость и пластичность покрытия, повышает стойкость к образованию микротрещин. Причём те из них, которые от перепадов температур появляются зимой, летом сами закрываются и склеиваются. Добавление «Элвалоя» повышает стоимость покрытия, но и срок службы увеличивает в два раза. В Тюменской области его применяют не первый год, и результаты уже есть. «Три года назад ремонтировали Салаирский тракт с применением данного битума, на сегодняшний день визуально колейности на этом участке нет», — говорит главный инженер ОАО «ТОДЭП» Владимир Треногин.

В этом году такое противоколейное покрытие появилось сразу на трёх участках обхода Тюмени: две полосы от Барнаульской до Авторемонтной, от путепровода на Московском тракте до кольца на Мельникайте и ещё четыре километра от ТЭЦ-2 до поселка Боровский. На последнем участке в том месте, где аварии происходили чаще всего, само полотно расширили на полтора метра. Хочется верить, что количество аварий теперь уменьшится.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В первую очередь стоит задача — защитить людей: глава Минстроя провел брифинг в Ишиме
В первую очередь стоит задача — защитить людей: глава Минстроя провел брифинг в Ишиме
Глава ведомства высоко оценил проделанную в Тюменской области работу.
#паводок
#Ирек Файзуллин
#Минстрой
#Ишим
#Тюменская область
На пешеходной улице в Тюмени отреставрируют еще один памятник архитектуры
На пешеходной улице в Тюмени отреставрируют еще один памятник архитектуры
Это магазин со складским помещением В.П. Буркова.
#культура
#наследие
#улица Дзержинского
#реставрация
#новости Тюмени
В Тюменской области сотрудники МЧС России спасли домашних животных
В Тюменской области сотрудники МЧС России спасли домашних животных
Специалисты укрепляют временную насыпь.
#МЧС
#паводок
#животные
#спасение
#Абатский район
#Тюменская область
Начальник разведки Павел Фитин: зигзаги судьбы
Начальник разведки Павел Фитин: зигзаги судьбы
По одной из версий, начальником разведки Фитина спонтанно назначил Берия.
#Павел Фитин
#разведка
#история
#Александр Петрушин
Эксперты: выдача ипотеки вырастет во втором квартале
Эксперты: выдача ипотеки вырастет во втором квартале
С начала года на покупку жилья тюменцы взяли ипотечных кредитов в банках на 35% больше, чем за тот же период 2023 года.
#ипотека
#банки
#эксперты
#прогноз
#новости Тюмени