В Тюмени ведется ремонт участка объездной дороги от ТЭЦ-2 до поселка Боровский. Асфальтовое покрытие укладывают по новой технологии.
В Тюмени ведется ремонт участка объездной дороги от ТЭЦ-2 до поселка Боровский. Асфальтовое покрытие укладывают по новой технологии. Работы обещают завершить 6 сентября.
Страшная авария произошла 26 марта: на объездной дороге у ТЭЦ-2 легковой автомобиль развернуло и выбросило под фуру. В результате два ребенка скончались на месте. Позже специалисты определят причину: ошибка водителя — резкое торможение и занос, который усугубила колея.
Аварии на этом участке — частое явление, особенно зимой. Неровность дороги — одна из причин. Но чтобы избавиться от неё, мало просто заменить асфальт. Здесь проходит большой поток грузовых машин. Нагрузка на покрытие высокая. А значит, колея в скором времени может появиться вновь. Нужны специальные технологии.
Именно поэтому дорожное полотно, которое на этом участке укладывают, значительно отличается от того, что было ранее. «Снимается старое покрытие для удаления колейности, и укладка асфальта производится в два слоя. Первый слой в 6 сантиметров из плотного асфальтобетона, второй — щебеночно-мастичный асфальтобетон так же слоем 6 сантиметров с добавкой «Элвалоя», — объяснил технологию прораб ОАО «ТОДЭП» Андрей Севрюгин.
Элвалой — то самое новшество, которое позволяет бороться с образованием колеи. Добавка увеличивает жёсткость и пластичность покрытия, повышает стойкость к образованию микротрещин. Причём те из них, которые от перепадов температур появляются зимой, летом сами закрываются и склеиваются. Добавление «Элвалоя» повышает стоимость покрытия, но и срок службы увеличивает в два раза. В Тюменской области его применяют не первый год, и результаты уже есть. «Три года назад ремонтировали Салаирский тракт с применением данного битума, на сегодняшний день визуально колейности на этом участке нет», — говорит главный инженер ОАО «ТОДЭП» Владимир Треногин.
В этом году такое противоколейное покрытие появилось сразу на трёх участках обхода Тюмени: две полосы от Барнаульской до Авторемонтной, от путепровода на Московском тракте до кольца на Мельникайте и ещё четыре километра от ТЭЦ-2 до поселка Боровский. На последнем участке в том месте, где аварии происходили чаще всего, само полотно расширили на полтора метра. Хочется верить, что количество аварий теперь уменьшится.