Dipol FM | 105,6 fm

Тюменские депутаты проверили автобусный парк

До конца мая на линию выйдет больше 100 новых пассажирских автобусов.

В 2013 году по договорам лизинга предприятиями ОАО «ПАТП-1» и ОАО «ПАТП-2» получены 268 пассажирских автобусов. В первом квартале этого года поступит еще 99. До конца мая все новые автобусы выйдут на маршруты. В четвертом квартале этого года в будние дни количество выпускаемых на линию автобусов доведут до 308 единиц. Об этом народным избранникам во время выездного Дня депутата гордумы, посвященного транспортным проблемам, рассказал генеральный директор ПАТП-1 и ПАТП-2 Александр Пискулин.

Новые автобусы направляются как на обновление автобусного парка (срок службы пассажирского автобуса составляет 6 лет), так и на увеличение пассажирского транспорта на маршрутной сети. Кроме этого по договору субподряда с ПАТП работают частные перевозчики. Как отметил Александр Пискулин, их количество неуклонно снижается. На данный момент осталось 104 частных перевозчика, которые полностью выполняют требования конкурсной документации, соответствуют техническим требованиям. Договоры с субподрядчиками заключены до 2016 года.

На предприятии ПАТП-2 депутаты Тюменской городской думы обратили внимание на шеренгу новых автобусов, «вросших» в снег. Естественно возник вопрос о том, почему они не на линии? Этот вопрос в числе прочих был задан на заседании круглого стола. «На сегодняшний день получены около 130 лизинговых автобусов, ни один из них еще не используется, — отметил депутат Мурат Тулебаев. — Кто планировал приобретение автобусов и на какое время? Почему они простаивают? Я не зря задаю этот вопрос, потому что автобусы лизинговые — появились у нас в ноябре-декабре прошлого года и выйдут на линию до конца мая. Лизинг компенсируется из областного и городского бюджета, и это немалые деньги налогоплательщиков. Получается, что автобусы будут стоять, а мы каждый месяц выплачивать лизинговые платежи?»

По словам Александра Пискулина, конца мая они дожидаться не станут, автобусы будут выходить на линию постепенно. Нужно еще проработать новые маршруты. Один из новых маршрутов — № 2 — уже запущен. По нему курсирует 14 новых автобусов. Планируется также усилить двумя автобусами маршрут № 38. На ПАТП существуют проблемы с кадрами. Не хватает кондукторов. Пискулин планирует привлекать иногородних работников. Зарплата водителя пассажирского автобуса сейчас составляет 30 тысяч рублей. Кондукторы получают в среднем по 18 тысяч рублей.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!