Загруженность городских магистралей снижает объездная дорога, более 65 км которой уже введены в эксплуатацию. Еще 10 км планируется построить в ближайшие три года.
Тюмень стала лидером рейтинга городов по уровню развития транспортной системы, который составил портал для поиска недвижимости по всей России Domofond.ru. Жители областного центра оценили уровень развития транспортной инфраструктуры на 7 баллов. В городе действует сервис прогнозирования прибытия маршрутных транспортных средств, проводится регулярный мониторинг состояния дорожной сети и парковочных площадей. Загруженность городских магистралей снижает объездная дорога, более 65 км которой уже введены в эксплуатацию. Еще 10 км планируется построить в ближайшие три года.
Меры по улучшению ситуации на дорогах в своем городе высоко оценили и жители Грозного. По результатам опроса столица Чеченской Республики набрала 6,9 балла, заняв вторую позицию. В городе проводится масштабная реконструкция дорог с расширением до четырех и шести полос, уделяется внимание устройству переходно-скоростных зон, установке защитных конструкций и дорожных знаков. Третью строчку рейтинга занял Ангарск. Транспортную инфраструктуру жители города, расположенного на Транссибирской магистрали, оценили на 6,7 балла. Среди российских городов Ангарск выделяется большим количеством благоустроенных стоянок и гаражей, а также развитой маршрутной сетью общественного транспорта.
На четвертой позиции рейтинга расположился Армавир с результатом 6,6 балла. Замыкает топ-5 Мурманск, где продолжается реализация проекта по прокладке безопасных путей к образовательным учреждениям и объектам городской инфраструктуры. Также в десятку вошли: Чебоксары, Санкт-Петербург, Москва, Нальчик, Казань.
Последние позиции разделили Омск и Балашиха, набравшие по 4,3 балла. Подмосковный город остается одним из наиболее проблемных с точки зрения транспортной инфраструктуры в своем регионе. В Балашихе не хватает парковочных мест, а сообщение с Москвой, где работают многие жители, затруднено регулярными пробками. Аналогичные проблемы характерны и для Омска, где на протяжении последних лет не теряет актуальности вопрос о строительстве дублера главной городской магистрали. Формально в Омске открыта одна станция метрополитена, но при этом путей под землей не проложено.
Жители Волгограда и Шахт оценили транспортную инфраструктуру своих населенных пунктов на 4,4 и 4,5 балла соответственно. В приволжском городе на общественном транспорте невозможно добраться из одного района в другой без пересадок, а цены в маршрутных такси жители Волгограда считают завышенными. В Шахтах упразднены трамвайные и троллейбусные маршруты, а автобусы не справляются с пассажиропотоком.
Дорожную ситуацию в трех городах — Архангельске, Махачкале и Саратове — жители оценили на 4,7 балла. Якутск, Севастополь и Рязань получили по 4,8, 4,9 и 5 баллов соответственно.