Сейчас идет проработка проектных решений.
Тоннель под железнодорожной магистралью может оказаться единственным выходом для пробивки сразу нескольких тупиковых улиц. Такое мнение высказал на пресс-конференции заместитель начальника ГУС Тюменской области Андрей Чистяков. Он пояснил, что решение по этому объекту принимает городская администрация, и в настоящее время разрабатывается не проект, а идет проработка различных вариантов.
«Нужно делать предпроектную проработку магистрали целиком, потому что, создав один из элементов, например, построив тоннель, мы не улучшим ситуацию на дорогах, — полагает дорожник. — Нужно направлять трафик с пониманием, где он образуется, где усиливается и где снижается. Будущая магистраль начинается от улицы Фармана Салманова (в Тюменской слободе), через будущую развязку на обходе Тюмени (ул. Закалужской) выходит на улицу Калинина, по ней до кольца (где также планируется строительство развязки) и далее до улицы Мира, затем уходит уже под железной дорогой с выходом на Запольную со строительством еще одной развязки».
По словам Андрея Чистякова, путепровод над железной дорогой будет стоить дешевле тоннеля, но других вариантов не осталось — рядом находится вокзал и жилые дома, вплотную к окнам эстакаду не построить.
«Есть проходческий щит, — говорит представитель ГУСа. — Конечно, это не распространенная технология. Тем не менее есть компании, которые обладают такими технологиями».
Вместе с тем проект строительства новой развязки на Московском тракте выглядит более реалистичным. Его должны завершить во втором квартале следующего года. Сейчас на месте развязки сделан выезд из Тюменской слободы на Московский тракт. Работы были завершены в ноябре. Этим выездом жители одного из самых крупных спальных районов города уже активно пользуются.
Фото: pixabay.com