"Робот" сильно тупит, нет омывателей фар, зато новинка отлично рулится и ездит по грунтовкам.
Тюменские автомобилисты не упустили возможность проверить на дорогах Lada Vesta («Лада Веста») без менеджера дилерского центра в салоне автомобиля и его сладких речей о принципиально новой модели «АвтоВАЗа», а заодно обсудить с коллегами по баранке все достоинства и недостатки машины.
Массовый тест-драйв проходил на улицах Алебашевской, Эрвье и Газовиков вокруг торгового центра. В принципе, расстояние небольшое, однако этого достаточно, чтобы понять, как ведет себя машина в городских условиях и насколько она удобна не для передвижения, а именно для комфортной езды. Ведь отныне детищу российского автопрома предстоит конкурировать с бюджетными иномарками ценой от 600 тыс. рублей и выше.
Тест-драйв «Лады Весты» в Тюмени организовал российский портал Drom.ru, который специально приобрел новинку для длительных ходовых испытаний. Тестирование позиционируется, как независимое, однако многие пользователи автомобильного ресурса, где публикуются отзывы, не верят в объективность и полагают, что путешествие «Весты» по российским городам спонсировали в Тольятти для раскрутки новой модели. Поэтому для нас было важнее услышать мнение потенциальных потребителей, от которых напрямую будет зависеть статистика продаж. Как оказалось, в целом отзывы положительные, за исключением некоторых моментов, которые немного портят общий вид.
«Хороший интерьер, внутри не похожа на те отечественные автомобили, которые мы привыкли видеть, — отметил Иван, который, является владельцем Subaru. — Тестовая „Веста“ оснащена роботизированной коробкой передач, так вот этот „робот“ какой-то своеобразный. Первая передача очень длинная: разгоняешь машину практически до отсечки, при этом переключение на вторую передачу очень затянуто, происходит пауза где-то 2 секунды, может быть даже 2,5 секунды, после чего машина начинает ехать дальше. А вот АБС адекватно работает, помогая именно тогда, когда это нужно. И управляемость хорошая».
По словам Ивана, ему интересно было посмотреть своими глазами на новинку «АвтоВАЗа», которую называют не иначе как революционной. «Первые впечатления хорошие, — резюмировал Иван. — Нужно еще, конечно, посмотреть, какие „болячки“ у нее появится, и самое главное, как быстро их начнут устранять. Полагаю, что машина еще достаточно сырая».
Пока мы общались с Иваном, на «Ладе Весте» проехал Максим. «В данной ценовой категории — это самый лучший вариант, в отличие от Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo седан, — вынес свой вердикт автомобилист. — Тем более, что это российский автомобиль и проблем с запчастями уж точно не будет. Единственный минус — „робот“, поэтому желательно брать „Весту“ с механической коробкой передач».
По мнению Максима, даже в ручном режиме «робот» очень медленно переключает передачи, это особенно будет заметно на трассе, хотя для ежедневной, неспешной езды от дома до работы и обратно можно взять и с «роботом».
Из положительных моментов Максим назвал неплохую эргономику машины, хорошую управляемость, просторный салон. Длина «Весты» — 4410 мм, колесная база равна 2635 мм, а ширина — 1765 мм, что вплотную приближает ее к габаритам Kia cee’d — автомобиля С-класса.
«Даже не верится, что наш автомобиль стал таким просторным, — отметил автомобилист. — Думаю, что на заднем ряду спокойно поместятся два взрослых пассажира и ребенок. Места для ног предостаточно. И за рулем комфортно, сидения хорошие, руль регулируется в двух плоскостях. Машина реально создана для водителей и пассажиров».
От себя добавлю, что к «роботу» нужен особый подход. Честно говоря, был также удивлен вялым разгоном. Автомобиль неохотно переключается с первой передачи на вторую. В этот момент возникает паническое ощущение, что машина, как будто стоит на месте. Трудно не согласиться и с хорошей управляемостью автомобиля и настройкой шасси. На крутых поворотах, как на иномарках классом выше, крены абсолютно не чувствуются. При попытке же уйти в занос, активно включается система курсовой устойчивости. Порадовало наличие в отечественном автомобиле круиз-контроля, камеры заднего вида.
Отлично показала себя «Веста» и на грунтовой дороге. Подвеска не жесткая, в то же время машина не раскачивается, проглатывая «лежачие полицейские» на скорости 40-50 км в час. На грунтовке «Ладу Весту» тестировал владелец Kia Rio в предыдущем кузове. Его впечатления от поездки превзошли все ожидания. Особенно понравились просторный салон и завидная управляемость, как на асфальте, так и на зимних грунтовых дорогах. Двигатель на тестовом автомобиле 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Расход топлива в смешанном цикле по бортовому компьютеру составил 7,6 литра, что вполне приемлемо, учитывая, сколько водителей успели проехать на автомобиле.
Главный редактор Drom.ru Игорь Верхозин, который приобрел «Ладу Весту» для длительных испытаний, во время мини-тестовых заездов находился на заднем сидении, полностью доверяя очередному водителю, который садился за руль. Говорит, что «Весту» протестировали уже около тысячи человек, и среди них не было ни одного неадекватного водителя. В Тюмени новинку протестировали около 40 человек. Из них, по словам Игоря, 95 процентов положительно отзываются о машине. Больше всего вопросов возникает по поводу цены, так как тестовая «Лада Веста» в топовой комплектации и стоит 670 тыс. рублей. Многие просто еще не готовы «отдавать за „Жигули“ такие большие деньги». «Нужно понимать, что от „Жигулей“ в „Весте“ ничего не осталось, — пояснил Игорь. — Это достаточно современный и качественный автомобиль».
Эксперт подтвердил, что на данный момент «Веста» — это лучшее предложение на рынке, но есть некоторые «нюансы» с имиджем «АвтоВАЗа» и его продукцией. Многие не знают, как себя поведет машина при длительной эксплуатации, но с другой стороны, последнее поколение «Грант», «Калин» вызывает доверие, автомобили стали значительно надежнее, опять же в общем и целом. А если рассматривать конкретный автомобиль. Взять ту же тестовую «Весту». В ходе ее эксплуатации проявился один существенный недостаток, который может привести к печальным последствиям на трассе, если поломка, к примеру, случится во время обгона.
По словам Игоря, в Новосибирске его тест-драйв чуть было не закончился вовсе: при трогании со светофора машина вообще не смогла разогнаться. Максимум чего удалось добиться — это скорости в 40 км в час. При этом компьютер не выдал никаких ошибок на панели приборов. Такая же история у Игоря была с «Ладой Грнатой Спорт» в Литве, когда в ней напрочь «зависла» педаль газа. Проблема решилась сбросом клеммы с аккумулятора. Этот же рецепт помог и «Весте» в Новосибирске. Активные комментаторы, которые следят за длительным тестом «Лады Весты» уже порекомендовали «АвтоВАЗу» установить в новинке кнопку перезагрузки, как на обычном компьютере.
Из мелочей: в салоне автомобиля начал расходиться «по шву» кожух рулевой колонки. Не трудно себе представить удивление рядового владельца «Весты», заплатившего за машину 670 тыс. рублей, у которого произошло бы нечто подобное. А ведь как раз из-за таких мелочей долгие годы формировалось негативное отношение к отечественному автопрому. Судя по всему, пластик начал отходить из-за постоянных регулировок рулевой колонки, когда каждый «тестер» настраивал руль под себя, при этом фиксатор находится слишком далеко и его не сразу можно нащупать рукой. Кто-то мог промахнуться и зацепить рукой край кожуха.
Несмотря на богатое оснащение в максимальной комплектации, по мнению тюменских автомобилистов, не хватает обогрева форсунок омывателя лобового стекла и омывателей фар. Это особенно актуально в условиях Сибири, где зимой грязь на дорогах во время оттепелей чередуется с морозами. Неплохо было бы также заменить архаичную штангу крышки капота на газовые упоры, чтобы лишний раз не пачкать руки. Как показала эксплуатация «Весты», грязь под капот все-таки проникает, минуя уплотнения. В идеале не помешала бы и кнопка открывания лючка бензобака.
Позволим себе еще одно критическое замечание: на топовой «Весте» стоят колеса R16, хотя визуально они кажутся меньше за счет расширенных арок. К чему их было делать такими большими? Кому-то не нравятся выштамповки на дверях в виде латинской буквы «Икс». Главное, чтобы со временем она не превратилась в русскую букву. При боковом ударе стильные выштамповки будет очень трудно выправить и, скорее всего, такая дверь пойдет под замену. Для владельца выход только один — взять машину с «роботом» и ездить аккуратно.