На что обратить внимание, чтобы не попасть в сложную ситуацию на дороге.
На пороге суровая сибирская зима с ее обильным снегопадом, гололедом и солевыми присыпками на дорогах. Если летом подготовить «сани» не получилось,то сейчас наступает последний шанс. «Вслух.ру» совместно с «Авито» подготовил чек-лист, на что следует обратить внимание прямо сейчас.
1. Шины
Шипы реально нужны в местности, где встречается гололед. На пусть холодном, но растопленном реагентами асфальте, шип бесполезен, там большую роль играет состав резиновой смеси и рисунок протектора, который отгоняет влагу из пятна контакта, давай резине нужный «зацеп».
Если в регионе вашего проживания дороги чистят от наледи, можно ограничиться фрикционной резиной, «липучкой». Чаще всего это касается крупных городов. Если на ваших маршрутах встречается гололед, наледь, тогда без шипов не обойтись.
2. Тормоза
Не менее важный агрегат в автомобиле — тормоза. Если они неисправны, то качество и тип шин не имеет никакого значения, тормозить все равно придется о впередистоящую машину, сугроб или столб. Поэтому с приближением холодов без отлагательств гоним автомобиль на диагностику: проверяем уровень тормозной жидкости в системе, степень износа колодок, дисков или барабанов. Оценить износ тормозных колодок можно, в принципе, и самостоятельно — по характерному скрипу откуда-то спереди (сзади) слева (справа). Но лучше до этого не доводить и заранее озаботиться сменой расходников.
3. Аккумулятор
С годами емкость аккумуляторной батареи падает, а стало быть понижаются шансы на беспроблемный запуск, тем более в трескучие морозы, когда и новый аккумулятор не всегда справится. В батарее необходимо проверить уровень электролита, а заодно не помешает проверить и генератор — достаточное ли выходное напряжение он дает. Если есть проблемы — срочно в ремонт или на замену. Благо, в Тюмени недостатков в аккумуляторах нет.
4. Отопление
Оказаться морозным днем в машине, где внезапно отказала система отопления, удовольствие сомнительное. А ведь моторчик печки или термостат подвести могут в самый неподходящий момент. Первый обеспечивает функционирование отопителя, второй — регулирует температуру антифриза в системе охлаждения и помогает двигателю поддерживать нужный для работы тепловой режим. На автомобилях концерна VAG, например, это нередко — слабое место (Audi A4, Skoda Octavia). На предзимней диагностике проверить состояние этих узлов совершенно необходимо.
5. Замена моторного масла
Для легкого пуска при низких температурах масло — не менее важный, чем состояние аккумулятора, параметр. Если залить его с неподходящей для сезона вязкостью, то оно загустеет, стартеру будет трудно «провернуть» мотор, и машина не заведется. Какая вязкость масла нужна для холодной зимы? Смотрим этикетку. В обозначении масла должна быть буква «W» — Winter, зима. Цифра перед «W» показывает низкотемпературный предел:
- 0W — масло работает от -10 до -40°
- 5W — масло работает от -10 до -35°
- 10W — масло работает от 0 до -35°
- 15W — масло работает от +5 до -25°
Бонус. Важные мелочи
На что еще стоит обратить внимание? Дворники — за лето могли истереться или рассохнуться щетки стеклоочистителя, из-за старости могут не прилегать вплотную к стеклу, оставлять следы. Фары — проверьте состояние светотехники: день зимой короткий, фары нужны позарез, так что лампочки стоит поменять. Ну и не забывайте про такие нюансы, как щетки для снега, лопату для обильных снегопадов, соответствующую зиме незамерзайку. И, конечно, будьте внимательны — дорога ошибок не прощает.
Фото: Авито, Вслух.ру