На решение страховщика повлияют неоднократные административные наказания за грубые нарушения ПДД.
Внести изменения в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предложили депутаты Госдумы. Они намерены сделать систему более гибкой, чтобы она учитывала индивидуальные особенности водителей и страхователей.
Если изменения в закон будут приняты, страховщики смогут применять базовые ставки страховых тарифов с учетом индивидуальных особенностей страхователя и водителей. К примеру, на решение страховщика повлияют неоднократные административные наказания за грубые нарушения ПДД. «Поведение» страхователя в этом случае учтут, если по договору управлять транспортным средством могут любые лица, а «поведение» водителя — если по договору управлять транспортным средством могут определённые лица.
В пояснительной записке к проекту есть примеры завышенной и заниженной стоимости страхового полиса, которые допускает нынешняя система страхования. Так, утверждают авторы проекта, «для жителя Перми возрастом 50 лет и со стажем 15 лет, управляющего Toyota Corolla (122 л.с.), справедливая цена полиса составляет 2 345 рублей, при этом в действующей тарификации допустимый диапазон стоимости полиса лежит в пределах от 7 381 рубля до 13 284 рублей.». С другой стороны, «для жителя Армавира возрастом 41 год и со стажем 6 лет, управляющего ВАЗ-2106 (64 л.с.), справедливая цена составляет 10 642 рубля, при этом в действующей тарификации допустимый диапазон стоимости полиса лежит в пределах от 3 163 руб. лей до 5 693 рублей».
Ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО сохранится.
Сейчас базовые ставки страховых тарифов зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортного средства.
_Обзор актуальных документов предоставлен ООО «полное ПРАВО» на основе справочной правовой системы КонсультантПлюс_
_Фото lawfortis.ru_